Rambler's Top100
  
 
Все новости Новости отрасли

Закон о предустановке оценили в $1,4 млрд

07 февраля 2020

Благодаря закону о предустановке отечественных приложений «Яндекс» в ближайшие годы существенно нарастит долю на российском рынке поиска и обгонит Google не только на устройствах с Android, но и на iPhone.

Согласно прогнозам аналитиков Bank of America Merrill Lynch (BofA), которые приводит "КоммерсантЪ ", влияние на позиции «Яндекса» в поиске на мобильных устройствах станет даже более существенным, чем итоги разбирательства в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) против Google в 2017 году, когда российская компания получила право договариваться с дистрибуторами о предустановке приложений на устройства с Android.

Закон об обязательной предустановке российского программного обеспечения на смартфоны, компьютеры и телевизоры Smart TV вступает в силу 1 июля 2020 года. В январе ФАС представила концепцию и график предустановки программ. Производители электроники просят об отсрочке вступления норм в силу.

Сейчас доля тех, кто пользуется поиском «Яндекса» со смартфона, составляет 41,5% на iOS и 55% на Android. К 2024 году эти показатели могут вырасти до 56% и 57% соответственно, что вкупе с долей поиска «Яндекса» в 69% на компьютерах даст общую долю почти в 60% (против 57,5% в 2019 году), ожидают в BofA. По прогнозу аналитиков, уже в 2020 году практически на 100% продаваемых в России смартфонов на Android будут предустановлены приложения «Яндекса», с 2021 года они будут и на 95% iPhone.

Позитивен для «Яндекса» и продолжающийся рост рынка смартфонов. По прогнозу BofA, к 2024 году их проникновение среди населения России достигнет 54%, увеличившись с 37,4% в 2015 году. Ожидается, что среднегодовые темпы роста продаж смартфонов в России до 2024 года будут составлять 3,2%, а в 2024 году будет продано 34,6 млн устройств. 

С учетом законодательных изменений аналитики BofA пересмотрели вклад поискового бизнеса в справедливую стоимость акций «Яндекса». Если раньше вклад поиска оценивался в $29,5 в цене каждой бумаги, то теперь — в $33,9. Рост стоимости акции на $4,4 добавил бы к капитализации «Яндекса» $1,44 млрд. 

По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, в BofA могут переоценивать непоисковые бизнесы «Яндекса». «С их точки зрения доля поиска в стоимости бизнеса компании составляет две трети, а с моей точки зрения — пока что все 80%. Она будет оставаться столь же высокой, потому что во всех непоисковых направлениях "Яндекс" работает на высококонкурентных рынках, где его шансы повторить успех поиска и захватить рынок близятся к нулю»,— поясняет он.

Доля в поиске напрямую влияет на выручку «Яндекса», а значит, вносит прямой вклад в стоимость акций компании, согласен с выводами BofA управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава. «Уже сейчас инвесторы понимают, что "Яндекс" занимает фактически лидирующее положение в поиске и государство не позволит, чтобы эта доля снизилась»,— считает он. При этом сама по себе идея о предустановке приложений была не следствием продвижения интересов «Яндекса», а «коллективным желанием рынка», уверен основатель LiveInternet, экс-советник президента по вопросам интернета Герман Клименко. 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.