Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2021 года

28 апреля 2021

Яндекс  объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

Ключевые финансовые и операционные показатели за I квартал 2021 года
     
В миллионах рублей  

Три месяца, закончившиеся 31 марта 

 

 

2020

2021

Изменение 

 Общая выручка

 52 429

 73 136

39%

Результаты группы компаний  

Выручка от продажи интернет-рекламы

 32 082

 35 996

12%

на сопоставимой основе 

(like-for-like)  

Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам

 26 535

 30 595

15%

с учётом результатов

Общий скорректированный показатель EBITDA

 9 954

 10 426

5%

Яндекс.Маркета за 2020 год

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), %

19,0%

14,3%

-4,7%

 Чистая прибыль/(убыток)

 3 954

 (4 256)

н/прим.

 Скорректированная чистая прибыль 

 3 873

 2 203

-43%

 Доля компании на российском поисковом рынке, %

58,1%

60,0%

1,9%

 

Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, %

55,5%

59,3%

3,8%

Поиск и портал3

Выручка

 30 536

 35 145

15%

 

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

 24 613

 28 816

17%

 Общий скорректированный показатель EBITDA

 14 764

 16 364

11%

 

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), %

48,3%

46,6%

-1,7%

 Выручка

 14 021

 26 563

89%

 Рост числа поездок сервиса Такси год к году, без учёта сервиса логистики, год к году, %

40%

24%

 

 

Рост общей валовой стоимости поездок сервиса Такси год к году, без учёта сервиса логистики, год к году, %

30%

44%

 

Такси

Рост общей валовой стоимости заказов сервиса Яндекс.Еда, год к году, %

28%

147%

 

 Общий скорректированный показатель EBITDA (вкл. сервис онлайн-заказа такси, фудтех-направление, каршеринг Яндекс.Драйв и сервис логистики)

 (121)

 3 741

н/прим.

 

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), %

-0,9%

14,1%

15%

 

Рост общей валовой стоимости товаров (GMV)4 на маркетплейсе 

 7 828

 17 668

126%

Яндекс.Маркет

Рост общей валовой стоимости товаров (GMV)на сервисах электронной коммерции

 8 637

 24 711

186%

 

Общий скорректированный показатель EBITDA

 (2 193)

 (6 488)

196%

Медиасервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

 3,7

 9,0

141%

Дзен

Ежедневная аудитория, млн

 15,2

 20,5

35%

 Время просмотра видео в % от общего времени, проведенного на сервисе 

6%

25%

19%

 

Финансовый прогноз

Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315–330 миллиардов рублей за полный 2021 год.

Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14 –16% (mid-teens) до 17–19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии.

Консолидированные результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2020 и 2021 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года (дата консолидации).

 

    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка

 47 003

 73 136

56%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам*

 41 644

 67 735

63%

Операционная прибыль/(убыток)

 5 288

 (1 057)

-120%

Скорректированный показатель EBITDA

 12 147

 10 426

-14%

Чистая прибыль/(убыток)

 5 495

 (4 256)

н/прим.

Скорректированная чистая прибыль

 5 148

 2 203

-57%

 

Обзор ключевых финансовых показателей с учётом Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like) за три месяца, закончившихся 31 марта 2020 и 2021 годов.

 

    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка

 52 429

 73 136

39%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам*

 46 882

 67 735

44%

Операционная прибыль/(убыток)

 2 267

 (1 057)

-147%

Скорректированный показатель EBITDA

 9 954

 10 426

5%

Чистая прибыль/(убыток)

 3 954

 (4 256)

н/прим.

Скорректированная чистая прибыль

 3 873

 2 203

-43%

 

* Показатели за предыдущие периоды были пересчитаны, чтобы отразить незначительные корректировки выручки и расходов на вознаграждение партнёрам по признанию услуг, связанных с контентом.

 Раскрытие выручки по сегментам отражено ниже.

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2021 года:

 231,0 млрд рублей (3 051,6 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 24,5 млрд рублей (323,9 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси. 

Обзор структуры консолидированной выручки 

    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы

 30 109

 35 996

20%

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учёта выручки от продажи товаров 

 13 242

 20 733

57%

Выручка от продажи товаров

 1 189

 10 868

814%

Прочие доходы

 2 463

 5 539

125%

Общая выручка

 47 003

 73 136

56%

 

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года. Выручка от продажи интернет-рекламы на сопоставимой основе с учётом выручки Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 и 2020 годов выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2021 года, в то время как выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам выросла на 15%. Этот рост в основном обеспечили высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене. 

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учёта выручки от продажи товаров, в первом квартале 2021 года выросла на 57% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 28% в структуре общей выручки компании. В первом квартале прошлого года она также составляла 28%. Выручка, относящаяся к этому сегменту, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в Яндекс.Лавке. Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси: количество и общая валовая стоимость поездок выросли в связи с ослаблением ограничений, вызванных пандемией коронавируса. На рост выручки также повлияли высокие результаты сервиса Яндекс.Еда и логистического направления. 

Выручка от продажи товаров выросла на 814% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 15% от общей выручки компании. Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на Яндекс.Маркете, доходы Яндекс.Лавки, где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям (1P), а также доходы от продаж в сегменте Устройств. Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией Яндекс.Маркета. На сопоставимой основе (с учётом доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выручка от продажи товаров выросла на 132% в годовом исчислении. Этот рост был связан в основном с ростом выручки от прямых продаж (1P) на Яндекс.Маркете, а также с высокими показателями Яндекс.Лавки и ростом доходов от продаж в сегменте Устройств.

Прочие доходы в первом квартале 2021 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 125% и составили 8% от общей выручки компании. Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса Яндекс.Маркет, а также доходы Yandex.Cloud, Яндекс.Образования и других сервисов. Прочие доходы на сопоставимой основе (с учётом комиссионных и прочих доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выросли на 83% в годовом исчислении. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на Яндекс.Маркете. 

Обзор выручки по сегментам

Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с первого квартала 2021 года Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее:
  • сегмент Экспериментальных направлений теперь называется «Прочие бизнес-юниты и инициативы»;
  • сегмент IoT («интернет вещей») теперь называется «Устройства»;
  • сегмент Устройств переходит из сегмента Поиска и портала в сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив;
  • Геосервисы, ранее относившиеся к сегменту Прочих бизнес-юнитов и иницитив, переходят в сегмент Поиска и портала;
  • сервис Яндекс.Услуги переходит из Поиска и портала в сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив. 
 Данные изменения применяются к предыдущим финансовым периодам ретроспективно.

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Почту 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Ключевые операционные показатели:
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2021 года составила в среднем 60,0%. В первом квартале 2020 года она составляла 58,1%, а в четвёртом квартале 2020 года — 59,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2021 года 59,3%, тогда как в первом квартале 2020 года она составляла 55,5%, а в четвёртом квартале 2020 года — 58,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в первом квартале 2021 года составила 62,4% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 54,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале 2021 года.
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 13%.
    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка

30 536 

35 145 

15%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

24 613 

28 816 

17%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

14 764 

16 364 

11%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

48,3%

46,6%

-1,7%

 

Рост выручки на 15% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным показателем год назад связан в основном с увеличением доходов от продажи рекламы на страницах Поиска — основного бизнеса Яндекса (на 18% год к году).

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам в первом квартале 2021 года увеличилась по сравнению с первым кварталом 2020 года на 17% в связи с оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам, а также увеличением доли выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса в составе общей выручки от продажи рекламы.  

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) в первом квартале 2021 года составило 46,6%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 48,3%. Такая динамика была обусловлена в основном высоким базовым эффектом от сокращения расходов, связанных с пандемией, в первом квартале 2020 года и частично компенсирована оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам.

Такси

Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси в России и 16 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Uber в России и СНГ) для физических и юридических лиц, логистические сервисы, фудтех-направление (сервис доставки продуктов из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс.Еда, а также гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка) и каршеринг Яндекс.Драйв.

Ключевые операционные показатели:
  • Число поездок сервиса Такси, без учёта сервиса логистики, увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года.
  • Валовая стоимость поездок (GMV) сервиса Такси, без учёта сервиса логистики, выросла на 44% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года.
  • Валовая стоимость заказов (GMV) сервиса Яндекс.Еда в первом квартале 2021 года выросла на 147% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. 
  • Число Яндекс.Лавок на конец марта 2021 года достигло 280.
    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка:   

Такси и фудтех

11 418 

24 090 

111%

Яндекс.Драйв

2 603 

2 473 

-5%

Общая выручка

14 021 

26 563 

89%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

Такси и фудтех

872 

3,633 

317%

Яндекс.Драйв

(993)

108 

н/прим.

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) 

(121)

3 741 

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

 

 

 

Такси и фудтех

7,6%

15,1%

7,5%

Яндекс.Драйв

-38,1%

4,4%

42,5%

Общее отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) 

-0,9%

14,1%

15,0%

 

Рост выручки в сегменте Такси на 89% в основном обусловлен хорошими результатами сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и Яндекс.Лавки, а также ростом логистического направления и сервиса Яндекс.Еда. Рост выручки сервиса онлайн-заказа такси был вызван увеличением числа поездок и их общей валовой стоимости за счёт восстановления активности населения и регулирования баланса спроса и предложения во время экстремальных погодных условий в январе и феврале 2021 года, что также положительно сказалось на отношении (рентабельности) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin). Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда продолжили уверенный рост, несмотря на смягчение ограничений из-за пандемии коронавируса. 

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в первом квартале 2021 года составил 3 741 млн рублей, тогда как в первом квартале год назад в этом сегменте убыток по скорректированному показателю EBITDA составлял 121 млн рублей. Рост этого показателя был вызван в основном значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервиса заказа онлайн-такси, а также ростом показателя доходности сервиса Яндекс.Драйв. Затраты стремительно растущих сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, а также инвестиции в развитие логистического направления частично повлияли на темпы роста данного показателя.  

Яндекс.Маркет 

Сегмент Яндекс.Маркета включает сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений.

Ключевые операционные показатели:
  • Валовая стоимость товаров (GMV) на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 126%.
  • Валовая стоимость товаров (GMV) на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета и сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также валовая стоимость товаров повседневного спроса, заказанных из магазинов-партнеров через сервис Яндекс.Еда, в первом квартале 2021 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 186%.
  • Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на Яндекс.Маркете (3P), в первом квартале 2021 года достигла 66%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 46%.
  • Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете к концу первого квартала 2021 года достигло 3,8 миллиона, тогда как в конце четвёртого квартала 2020 года это число составляло 2 миллиона, а в конце первого квартала 2020 года — 0,7 миллиона. 
  • Количество активных покупателей на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года выросло на 123% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 7,7 миллиона. 

    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Общая валовая стоимость товаров, реализованных Яндекс.Маркетом  

 -

 17 668

н/прим.

Выручка:

 -

 7 344

н/прим.

Выручка от продажи товаров (1P)

 -

 4 828

н/прим.

Коммиссионные и другие доходы маркетплейса (3P)

 -

 684

н/прим.

Рекламные доходы (cost-per-click)*

 -

 1 832

н/прим.

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

 -

 (6 488)

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

 -

-88,3%

н/прим.

 

* Рекламные доходы (cost-per-click) — это доходы, которые сервис сравнения товаров и цен получает от оплаты каждого перехода пользователя на сайт магазина. Доходы маркетплейса представляют собой доходы от прямых продаж, а также комиссионные и иные доходы от сторонних продаж по модели CPA (cost-per-action), то есть с оплатой за действие пользователя.

Финансовые результаты Яндекс.Маркета на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты этого сегмента за полные три месяца, закончившихся 31 марта 2020 и 2021 годов:
    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020 *

2021

Изменение

Общая валовая стоимость товаров, реализованных Яндекс.Маркетом 

 7 828

 17 668

126%

Выручка

 6 073

 7 344

21%

Выручка от продажи товаров (1P)

 3 485

 4 828

39%

Коммиссионные и другие доходы маркетплейса (3P)

 571

 684

20%

Рекламные доходы (cost-per-click)

 2 017

 1 832

-9%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

 (2 193)

 (6 488)

196%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-36,1%

-88,3%

-52,2%

 

* Финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три месяца, закончившихся 31 марта 2020 года, не учитывались в консолидированных финансовых результатах Яндекса, кроме доли, принадлежащей Яндексу, которая была отражена как убыток от инвестиций по методу долевого участия.


Рост общей валовой стоимости товаров на Яндекс.Маркете значительно ускорился и в первом квартале 2021 года составил 126% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года, тогда как в четвёртом квартале 2020 года он составлял 71% год к году. Такой рост обусловлен значительным увеличением числа заказов, активным расширением ассортимента товаров, вкладом от интеграции с подпиской Яндекс Плюс, а также повышением качества товаров и сервиса для покупателей и продавцов.

Общая выручка Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. Основной позитивный вклад внёс рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки. Рекламная выручка (cost-per-click) cервиса для сравнения цен снизилась на 9% год к году в связи тем, что продавцы стали переходить с модели оплаты за клик к коммиссионной модели продаж. Доходы от прямых продаж (1P) выросли на 39% за счёт общего роста сервиса. На темпы роста доходов от прямых продаж частично повлияло снижение доли прямых продаж (1P) в общей валовой стоимости товаров, реализованных на Яндекс.Маркете. Комиссионные и прочие доходы маркетплейса от сторонних продаж (3P) увеличились на 20% за счёт роста валовой стоимости товаров и роста доли сторонних продаж (66% в первом квартале 2021 года по сравнению с 46% в первом квартале 2020 года). Этот рост был частично нивелирован снижением размера комиссии за подключение к маркетплейсу с середины января 2021 года.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 года составил 6,5 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2020 года он составлял 2,2 млрд рублей. Такая динамика связана в первую очередь с тем, что мы продолжали инвестировать в расширение ассортимента товаров, а также в развитие инфраструктуры доставки и исполнения заказов, и дополнительно усилили дистрибуцию и маркетинговое сопровождение сервиса после ребрендинга в четвёртом квартале 2020 года.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс.

Ключевые операционные показатели:
  • Число подписчиков Яндекс Плюса в первом квартале 2021 года достигло 9 миллионов и увеличилось на 141% по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2020 года. 
    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка

1 433 

3 486 

143%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(711)

(1 257)

77%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-49,6%

-36,1%

13,5%

 

Выручка в сегменте Медиасервисов в первом квартале 2021 года выросла на 143% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса. Рост убытка по скорректированному показателю EBITDA в этом сегменте отражает затраты на контент и маркетинг на фоне возросшего спроса.

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работу и Яндекс.Объявления.  
    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка

1 488 

1 783 

20%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(104)

385 

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-7,0%

21,6%

28,6%

 

Выручка в сегменте сервисов объявлений в первом квартале 2021 года выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года, тогда как в четвёртом квартале 2020 года этот рост составлял 13% в годовом исчислении. Ускорение темпов роста связано с увеличением доходов от размещения объявлений, услуг финансирования и страхования автомобилей, а также продажи отчётов об автомобилях на фоне восстановления цепочки поставок автомобилей и запасов дилеров. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) в первом квартале 2021 года достигло 21,6%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель был отрицательным и составлял -7,0%. Такой рост произошёл в основном за счёт оптимизации маркетинговых затрат и повышения операционной эффективности.

Прочие бизнес-юниты и инициативы  

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Образование, Устройства, Яндекс.Услуги и другие эксперименты. 

Ключевые операционные показатели:
  • Ежедневная аудитория Дзена в марте 2021 года составила 20,5 миллиона пользователей и увеличилась на 35% по сравнению с аналогичным показателем за март 2020 года.
  • Доля времени, которое пользователи Дзена тратят на просмотр видеороликов, составляет примерно 25% от общего времени пользователей на сервисе.
  • Беспилотные автомобили Яндекса проехали по дорогам общего пользования в общей сложности больше 11 миллионов километров на конец первого квартала 2021 года. 
   
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка

1 745 

4 730 

171%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(1 764)

(2 410)

37%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-101,1%

-51,0%

50,1%

 

Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в первом квартале 2021 года увеличилась на 171% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. Этот рост был связан в основном с быстрым увеличением доходов сегмента Устройств (за счёт повышенного спроса на Яндекс.Станцию доходы в этом сегменте выросли в первом квартале 2021 года на 323% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составили 1,7 млрд рублей). На него также повлиял рост сервисов Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Услуги и Яндекс.Образование. 

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 2,4 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2020 года он составлял 1,8 млрд рублей. На динамику убытков в основном повлияли инвестиции в сервис Яндекс.Услуги и в разработку беспилотных автомобилей (где убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2021 года составил 942 млн рублей), а также в образовательные инициативы. Хорошие результаты сервиса Дзен частично компенсировали убытки сегмента. В первом квартале 2021 года убыток по скорректированному показателю EBITDA в сегменте Устройств составил 195 млн рублей, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 143 млн рублей, что говорит о росте доходности в результате увеличения объёмов продаж.

Внутрисегментные расчёты

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, включая доходы от рекламы и внутрисегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака, виртуальные сервера, логистические услуги, а также с продажами устройств и другими операциями.
    
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 31 марта

 

2020

2021

Изменение

Выручка:

 

 

 

Выручка по всем сегментам

49 223 

79 051 

61%

Внутрисегментные расчёты

(2 220)

(5 915)

166%

Общая выручка

47 003 

73 136 

56%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) 

12 064 

10 335 

-14%

Внутрисегментные расчеты

83 

91 

10%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

12 147 

10 426 

-14%

 

Внутрисегментные расчёты выручки в первом квартале 2021 года увеличились на 166% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года. На сопоставимой основе (с учётом показателей Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) внутрисегментные расчеты выручки в первом квартале 2021 года выросли на 106%. Этот рост был в основном связан с быстрым ростом сервиса Дзен, который привёл к увеличению элиминируемых оборотов вознаграждения партнёрам внутри компании. На этот рост также повлияли внутрисегментные расчёты, связанные с подпиской Яндекс Плюс (рекламная и маркетинговая поддержка в Такси и Медисервисах), а также элиминируемые обороты выручки в сегменте Поиска и портала (связанные с выплатами за использование товарного знака, платой бизнес-юнитов за аренду дата-центров, а также перекрёстными рекламными и маркетинговыми кампаниями разных сервисов). 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.