Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В 2022 г на создание цифровой образовательной среды было направлено более 11 млрд руб

16 июня 2023

В 2022 году Минпросвещения направило 11,7 миллиарда рублей на реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) национальной программы «Цифровая экономика РФ», следует из ежегодного доклада правительства о реализации государственной политики в сфере образования.

Также в докладе содержатся данные о программах высшего образования — проектах «Передовые инженерные школы» и «Цифровые кафедры».

Как говорится в докладе правительства, в 2022 году в рамках ЦОС введена в эксплуатацию разработанная Минпросвещения федеральная государственная информационная система «Моя школа», включающая в себя подсистему «Библиотека цифрового образовательного контента» (Библиотека ЦОК) для предоставления обучающимся, педагогическому составу и родителям бесплатного доступа к обновляемому верифицированному цифровому образовательному контенту, соответствующему ФГОС.

В 2022 году разработаны для размещения в Библиотеке ЦОК 21 комплект ЦОК по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, иностранный язык (английский), литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, литература, обществознание, география, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физика, химия и биология — более трёх тысяч цифровых уроков (нарастающим итогом с 2021 года – 29 комплектов, шесть тысяч цифровых уроков).

В настоящее время федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС включает восемь компонентов, четыре из которых разработаны в 2022 году: сервис аналитики, сервис поддержки пользователей, сервис доступности дополнительного образования, цифровой помощник ученика.

Также в рамках ЦОС оснащается (обновляется) материально-техническая база (МТБ) образовательных организаций для создания условий, которым должна соответствовать современная школа. В 2022 году обеспечено:
  • оснащение МТБ образовательных организаций для внедрения ЦОС в 58 субъектах РФ на 4020 объектов (16 317 объектов нарастающим итогом с 2019 года);
  • оснащение (обновление) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 15 субъектах РФ 1189 объектов (3314 объектов нарастающим итогом с 2021 года).
Также в докладе содержится отчёт по исполнению федерального проекта «Передовые инженерные школы». Объем средств федерального бюджета на его реализацию в 2022 году — 2,5 миллиарда рублей.

В июле 2022 года Минобрнауки были заключены 30 соглашений о предоставлении грантов образовательным организациям высшего образования (ОО ВО) из федерального бюджета на поддержку программ развития инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями.

Более 40% инженерных школ основным направлением подготовки определяет инженерные науки, остальные — здравоохранение и медицинские науки, сельскохозяйственные науки, математические и естественные науки и др.

Инженерными школами разработаны 120 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, владеющих передовыми цифровыми технологиями (программы бакалавриата и магистратуры); повышение квалификации прошли 2719 человек; 516 студентов магистерских программ прошли практики и (или) стажировки, в том числе в формате работы с наставниками.

Объем софинансирования, привлеченного инженерными школами со стороны предприятий реального сектора экономики на исследования и разработки, составил 3,16 миллиарда рублей.

В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика РФ» реализуется проект «Цифровые кафедры», целью которого является предоставление студентам возможности получения дополнительной IT-квалификации на «цифровых кафедрах» образовательных организаций — участников программы «Приоритет-2030».

По состоянию на конец 2022 года на «цифровые кафедры» зачислено более 110 тысяч студентов, из них более 83 тысяч прошли комплексную оценку цифровых компетенций на базе «Университета Иннополис».

Также в проекте приняли участие 14 образовательных организаций – кандидатов на участие в программе «Приоритет-2030», в которых обучается более 2,5 тысячи студентов и которые открыли «цифровые кафедры» в инициативном порядке за счет внебюджетных средств. Все студенты обучаются по 496 образовательным программам, которые прошли экспертизу и одобрены к реализации.

Источник: D-Russia

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.