Rambler's Top100
Все новости

«Ай-Теко» завершила проект централизованного лицензирования ПО Microsoft в ТНК-ВР

02 декабря 2004
Компания «Ай-Теко» объявляет о завершении проекта по централизованному лицензированию используемого в компании ТНК-ВР программного обеспечения Microsoft. Рамки выполнения проекта — февраль-октябрь 2004 г.

Решение о централизованном лицензировании было принято ТНК-ВР с целью упрощения процесса управления лицензиями. В связи с отсутствием единой политики и единых стандартов лицензирования управление лицензиями в компании было затруднено. Прежняя система лицензирования не учитывала сложную организационную структуру ТНК-ВР, включающую значительное число дочерних предприятий, что не позволяло оптимально распределять затраты.

«Ай-Теко» совместно с московским представительством Microsoft разработала лицензионную схему, обеспечивающую эффективное распределение затрат заказчика. Вместо приобретения в рассрочку постоянных лицензий применяется лицензирование на основе временных лицензий сроком действия в один год. Особенностью данной схемы является лицензирование только реально используемого ПО с возможностью динамического изменения структуры и количества приобретаемых лицензий, в зависимости от динамики использования программного обеспечения.

Экономическая эффективность данной лицензионной схемы выше (до 30%), чем применение лицензионных схем с выкупом постоянных лицензий.

Данный лицензионный контракт является одним из крупных в настоящее время на российском рынке.

Кроме того, с июня по декабрь 2003 г. «Ай-Теко» реализовала проект по внедрению ITSM (IT Service Management) в Московском Аппарате Управления ТНК-BP.

В ходе проекта были выполнены консалтинговые работы по разработке и построению процессов управления IT-услугами (процессы управления конфигурациями и изменениями), обновлению и доработке процесса управления инцидентами. Целью проекта было повышение контроля и управляемости информационными ресурсами, улучшение качества IT-услуг, предоставляемых пользователям.

Автоматизация процессов осуществлялась на базе HP Service Desk 4.5. Были проведены установки и настройки оборудования, системы и клиентских мест. Осуществлена интеграция системы с корпоративным интранет-порталом и системой HP OpenView Operations, а также с почтовой системой Lotus Notes. Установлены и настроены системы генерации отчетов Business Objects.

В настоящее время консультанты «Ай-Теко» подготовили методику совершенствования процесса управления, разработали технологию развития системы автоматизации, а также оказывают помощь в обучении сотрудников, управляющих процессами, и решают задачи по обеспечению дальнейшей интеграции с различными системами, применяемыми в компании.

В процессе реализации данного проекта достигнуты следующие результаты:
  • создана единая база данных и реализован эффективный учет всех компонентов IT-инфраструктуры и их взаимосвязей;
  • организовано хранилище мастер-копий ПО;
  • реализована возможность создания конфигурационного базиса (описания конфигурации системы, установленного в выделенный момент времени и охватывающего как структуру, так и детали продукта или системы);
  • функционирует созданная система автоматизации процесса обработки запросов на изменения;
  • предоставляются разработанные отчеты, содержащие необходимую управленческую информацию.

    01.12.2004

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
    Поделиться:
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.