Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ИТ в МСБ. Что изменилось в 2023 году

29 февраля 2024

Нейросети (39%), усовершенствованные системы кибербезопасности (35%) и облачные сервисы (20%) — основные технологические решения, внедренные предприятиями малого и среднего бизнеса в 2023 году. 

К такому выводу пришли специалисты продукта “Прогноз спроса” Platforma и аналитики финансового маркетплейса Сравни, опросив российских малых и средних предпринимателей. 

Российский бизнес начал переходить на более современный ИТ-инструментарий и отказываться от устаревшего. По данным исследования лишь шестая часть (15%) российских компаний МСБ не обновляли ИТ-инфраструктуру в 2023 году. Чаще всего руководители отказывались от старых версий коммерческого ПО (19%), устаревших систем видеоконференций (18%), а также от устаревших методов и технологий digital-маркетинга (17%). Интересно, что 13% компаний отказались в 2023 от использования технологий ИИ.

Шестая часть компаний (15%) подключила в минувшем году новые CRM-системы, а десятая часть – интернет вещей. Половина (45%) компаний при этом отметили, что внедренные в 2023 году технологии – отечественные. По мнению большинства опрошенных предпринимателей (73%), функционал и работоспособность отечественных сервисов не уступают зарубежным. 

Также МСБ начал более активно внедрять технологии Big Data. Почти половина (44%) опрошенных компаний использует инструменты анализа больших данных для оптимизации бизнес-процессов, а 16% планируют внедрить их в ближайшем будущем. Наиболее распространенный сценарий применения инструментов Big Data – снижение финансовых рисков за счет аналитики (23%). 22% использовали большие данные для прогнозирования спроса и увеличения объема продаж. 18% с помощью big data смогли оптимизировать логистические процессы. При этом треть компаний (32%) высоко оценили эффективность от использования инструментов для работы с большими данными.

Самыми эффективными технологичными решениями, внедренными российским бизнесом в 2023 году, оказались машинное обучение и нейросети (19%), новые версии CRM-систем (15%), а также системы управления клиентским опытом (CX) (14%). Среди прочих предприниматели отметили инновационные облачные сервисы и интернет вещей (IoT) — по 14%. 

Руководители компаний также рассказали о бюджетах, заложенных на внедрение и поддержку технологий в 2023 году. 23% выделяли до 10% от общего бюджета на год, 17% — до 20%, шестая часть — до 30%, а 11% — более 30%. При этом 22% компаний бюджет на технологии не закладывали.

«Конъюнктура рынка постоянно меняется, 2023 год не стал исключением, поэтому компании большинства отраслей продолжили обновлять свою ИТ-инфраструктуру, чтобы соответствовать всем требованиям на рынке и оставаться конкурентоспособными. Чаще всего это делали ИТ-компании (80%), сфера финансовых услуг (72%), кафе с ресторанами (39%) и сфера здравоохранения и медицинских услуг (32%). Кроме того, большинство компаний стали активно переходить на отечественные технологичные решения, а инструментами больших данных пользуется уже почти половина отечественного малого и среднего бизнеса. Мы ожидаем, что компании из остальных сфер в ближайшем будущем последуют за новаторами и станут активнее внедрять новые ИТ-инструменты», — отмечает аналитик продукта “Прогноз спроса” Platforma Елена Титова.

Источник: Platforma

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.