Rambler's Top100
 
Все новости

«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за I квартал 2006 года

06 июня 2006
«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за I квартал 2006 года. За этот период компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые показатели.

Чистая операционная выручка достигла $936,2 млн., увеличившись за год на 46%. OIBDA достигла $482,6 млн., увеличившись за год на 58%. Маржа OIBDA составила 51,6%.

Чистая прибыль составила $150,2 млн., увеличившись за год на 37%. Операционный денежный поток составил $362,9 млн., увеличившись за год на 69%.

На 1 июня 2006 года компания насчитывала примерно 50 миллионов абонентов, включая 3,7 миллиона в странах СНГ за пределами России.

Наблюдался уверенный рост и увеличение рыночной доли в Казахстане, а приобретение двух мобильных операторов в Узбекистане позволило увеличить количество стран, где «ВымпелКом» ведет операции, до пяти.

Комментируя объявление результатов, Александр Изосимов, генеральный директор «ВымпелКом», сказал: «Результаты первого квартала подтверждают ранее отмечавшуюся тенденцию стабилизации ARPU. Мы считаем, это говорит о том, что Россия, являющаяся нашим основным рынком, сохраняет существенный потенциал для роста. Значительный прогресс в Казахстане, успешный старт на Украине и многообещающий выход в Таджикистан и Узбекистан подтверждают обоснованность нашей стратегии по развитию в СНГ, и мы намерены активно двигаться дальше в заданном направлении».

В первом квартале 2006 года мы начали процесс пересмотра тарифов за соединения между операторами в России, в ответ на ввод с 1 июля 2006 года правил CPP (Платит звонящая сторона), в результате чего наша выручка и прямые затраты в первом квартале 2006 года увеличились примерно на одну и ту же сумму. Это также стало причиной снижения маржи OIBDA примерно на 2 процентных пункта.

В странах с высоким уровнем проникновения и доминирующим числом абонентов с системой расчетов по предоплате, таких как Россия, Украина и Казахстан, отмечается большое количество пользователей нескольких операторов и неактивных абонентов. Для того чтобы анализировать эту ситуацию более точно и делать надлежащие сравнения с другими рынками, мы ввели понятие активный абонент, определяющее пользователей, которые произвели хотя бы одну транзакцию, принесшую доход компании, в течение трех месяцев. Мы также начали отдельно рассчитывать ARPU и MOU активных абонентов. В дополнение к стандартной презентации операционных показателей в этом релизе мы представили ARPU и MOU в России и Казахстане, рассчитанные на «активного абонента», и будем делать подобный учет на новых для нас рынках, как только запустим там механизмы точного сбора статистической информации в дочерних компаниях. На российском рынке «ВымпелКом» сфокусировался на стимулировании пользования нашими услугами и росте выручки. В первом квартале 2006 года это привело к улучшению тренда показателя MOU (рост за год и поквартально) и ARPU (самое низкое снижение за год и за квартал, отмеченное в первом квартале).

Вследствие значительного усиления курса рубля к доллару в течение первого квартала мы столкнулись с существенным увеличением нашей налогооблагаемой прибыли по российской отчетности, так как наши долги, номинированные в долларах США, были переоценены в нашу пользу, что привело к росту положительной курсовой разницы. В результате мы признали примерно $18 млн. дополнительных затрат, что привело к росту эффективной ставки налога с 26,4% в 2005 году до 32,7% в первом квартале 2006 года.

В Казахстане «ВымпелКом» добился значительного прогресса в улучшении финансовых показателей, связанного в основном с быстрым ростом абонентской базы, эффективным контролем над затратами и совершенствованием порядка расчета за соединение. Недавно мы получили дополнительный спектр 2,5 МГц в частотном диапазоне 900 МГц, что позволит нам серьезно расширить емкость и улучшить качество нашей сети.

В первом квартале 2006 года операции на Украине, Таджикистане и Узбекистане находились в начальной стадии, и их вклад в результаты Компании был незначительным:

Бизнес на Украине развивается в соответствии с планами компании. Мы находимся в процессе интеграции УРС в «ВымпелКом». Бренд Beeline был запущен в апреле 2006 года. Доля в приросте УРС в апреле выросла до 20% в соответствии с независимыми исследованиями. УРС также прилагает значительные усилия по улучшению своей сети. В марте мы получили дополнительный диапазон 1800 МГц в большинстве регионов Украины.

«ВымпелКом» приобрел Tacom в Таджикистане в декабре 2005 года. На момент покупки компания владела несколькими лицензиями, включая GSM 900/1800, но ее сеть в этом стандарте находилась в начальной стадии развития. В данный момент мы сфокусированы на строительстве сети и ведем подготовку к запуску бренда Beeline. Мы ожидаем, что запустим наш бренд осенью 2006 года.

В I квартале 2006 года «ВымпелКом» инвестировал около $195,4 миллиона на приобретение собственности и оборудования и $261 миллион на покупку мобильных операторов в Узбекистане. Два приобретения - Unitel и Buztel - были завершены в январе-феврале 2006 года и обе купленные компании находятся в процессе интеграции в «ВымпелКом». Мы рассчитываем запустить наш бренд осенью 2006 года.»

06.06.2006

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.