Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Состоялось заседание комитета Ассоциации менеджеров по инновациям и технологиям

23 июня 2006
В «Мариотт Аврора» прошло заседание. Представители бизнес-сообщества обсудили практику создания собственных IT-компаний российскими корпорациями.

«Дочерние IT-компании создаются многими отечественными холдингами, - заявил, открывая заседание, председатель комитета Александр Буйдов, директор по информационным технологиям КРОК. – Такая практика помогает сделать прозрачными расходы на IT и повысить капитализацию головной компании. Но могут ли эти «дочки» быть эффективными с экономической точки зрения?» С одной стороны, они наследуют IT-структуру всего холдинга и в этом смысле оказываются в более выгодном положении, чем их начинающие «с нуля» конкуренты. С другой, такие компании, как правило, плохо умеют продавать свои услуги и редко приспособлены к работе с большим количеством заказчиков».

Общий взгляд на цели и задачи создания дочерних IT-компаний в российских холдингах представил Павел Плахотный, исполнительный директор бизнес-единицы №1 РАО «ЕЭС Россия». «Задачи, для решения которых создаются IT-дочки, могут быть разными, - сообщил он. – Руководство может стремиться объединить все компании, входящие в холдинг, в информационную сеть. Могут решаться кадровые задачи: так, оптимизация IT градообразующего предприятия помогает улучшить сервисы для работников и тем самым сохранить персонал. Но по сути IT-компании создаются с двумя целями: либо холдинг стремится сделать более прозрачным свой бизнес, либо желает сделать эту компанию самостоятельным бизнесом и, в перспективе, продать ее».

По мнению Павла Плахотного, единственный успешный способ создания «IT-дочки» как отдельного бизнеса – это привлечение стратегических инвестиций со стороны. В противном случае компания так и останется в подчинении у руководства холдинга и будет ориентирована на одного клиента. В таких условиях она не сможет быть конкурентоспособной на рынке из-за бюрократических процедур, замедляющих принятие решений. «Критический фактор, определяющий развитие дочерней IT-компании – это люди. Справиться с созданием нового бизнеса могут либо бизнесмены, либо технологи очень высокого уровня», - подчеркнул докладчик.

ЗАО «РТЦ» - дочерняя IT компания ТНК-BP – пошла по другому пути. О своем опыте развития «IT-дочки» рассказал Дмитрий Боровиков, заместитель генерального директора по экономике и финансам «РТЦ». Компания развивалась не только без внешних вложений, но и без инвестиций со стороны холдинга. В результате удалось создать прибыльный бизнес.

«Аутсорсинг в той или иной степени неизбежен, - подвел итог заседанию Виктор Смоленский, системный архитектор IBM. – Но проблем во взаимопонимании руководства холдинга и IT-специалистов также избежать не удастся. С одной стороны, бизнес рассматривает IT как черную дыру, в которую уходят деньги, с другой – IT-шники воспринимают руководство как источник несистемных решений. Поэтому прежде чем открывать дочернюю IT-компанию, нужно всерьез разобраться: что именно мы в нее выделяем, зачем, и как совместить обслуживание в области коммуникаций и инновационную деятельность в этой сфере. Сначала нужно навести порядок в самом холдинге, а уже потом задумываться об отдельном IT-бизнесе».

23.06.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.