Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

DIVIZION объявил итоги исследования российского рынка смартфонов

14 июля 2006
DIVIZION объявил итоги исследования российского рынка смартфонов за 2005 год и первое полугодие 2006 года. В 2005 году на российском рынке было продано 947000 штук на сумму $558 млн. Если учесть, что объем российского рынка мобильных телефонов в 2005 году составил 31,5 млн. штук, то доля смартфонов составила 3%. В денежном выражении доля рынка смартфонов составила 10,7% при общем объеме рынка телефонов в размере $5,2 млрд. Лидером продаж смартфонов в 2005 году стала Nokia. Ее доля увеличилась по сравнению с 2004 годом с 76,3% до 81,4%. Продажи смартфонов остальных вендоров распределились следующим образом: Sony Ericsson – 7,2%, Siemens – 6,4%, Motorola – 2,7%, Qtek – 1,7%.

В течение года наблюдалась положительная динамика продаж: 1 квартал – 118000 шт. (12,5% от общего объема продаж за год), 2 квартал – 202000 шт. (21,3%), 3 квартал – 281000 шт. (29,7%), 346000 шт. (36,2%).

Продажи смартфонов по федеральным округам распределились следующим образом: Центральный ФО – 298000 шт. (31,5%), Северо-Западный ФО – 116000 шт. (12,2%), Южный ФО – 149000 шт. (15,7%), Приволжский ФО – 126000 шт. (13,3%), Уральский ФО – 109000 шт. (11,5%), Сибирский ФО – 119000 шт. (12,6%), Дальневосточный ФО – 30000 шт. (3,2%).

Средняя розничная цена смартфона в 2005 году составила $589, что в 3,5 раза больше средней цены на мобильный телефон в 2005 году, составившей $165. Рост средней цены на смартфон определяется общим увеличением реплейсмента мобильных телефонов, увеличением количества покупок с использованием услуги потребительского кредитования.

В первом полугодии 2006 года было реализовано 478000 смартфонов, что на 149% больше по сравнению с продажами первого полугодия прошлого года. В первом квартале 2006 года было продано 194000 шт., во втором квартале – 284000 шт. По сравнению с продажами 1 и 2 кварталов 2005 года рост объема продаж в двух кварталах текущего года составил 164% и 141%, соответственно. Объем продаж смартфонов в первом полугодии 2006 года в денежном выражении составил$250 млн.

Список лидеров претерпел изменения. В 2006 году Samsung представила на российском рынке новые смартфоны. Выпустив сразу 3 новинки, компания, до сих пор не присутствовавшая в данном сегменте, смогла выйти в число лидеров и занять 2 место с 11,1% рынка. Выход Samsung в данный сегмент сказался на долях остальных производителей: упала доля Nokia c 81,4% до 78,7%, сократились доли Sony Ericsson (c 7,2% до 5,9%), Motorola (c 2,7% до 1,3%). Увеличилась доля Qtek c 1,7% до 2,5%. В 2005 году Siemens перестал поставлять на рынок единственный смартфон – SX1. Отсутствие смартфонов в линейке вывело данного производителей из списка участников рынка смартфонов в России.

В первом полугодии 2006 года доля продаж смартфонов в Центральном ФО сократилась и составила 29,1% от общего объема продаж смартфонов в России. Доли продаж смартфонов всех остальных увеличились, за исключением Южного ФО, чья доля осталась на прежнем уровне.

Если учесть, что объем российского рынка мобильных телефонов в первом полугодии 2006 года составил 13,5 млн. штук (1 квартал 2006 – 6,5 млн. шт., 2 квартал – 7 млн. шт.), то доля смартфонов составила примерно 3,5%.

При уменьшении объема рынка в целом, сегмент смартфонов показал рост как в относительном, так и в абсолютном выражении. Продукт востребован потребителями и, ввиду своей прибыльности и перспектив, интересен производителям. Это залог того, что в недалеком будущем смартфоны станут еще «умнее», доступнее по цене, и займут значительную долю рынка мобильных телефонов.

По прогнозу DIVIZION объем российского рынка мобильных телефонов на конец 2006 года составит порядка 28 млн. терминалов (для сравнения: в 2005 году на российском рынке было продано 31,5 млн. мобильных телефонов) и объем продаж смартфонов - 1,3 млн. штук. Таким образом. доля смартфонов от общего рынка мобильных телефонов увеличится по сравнению с 2005 годом с 3% до 4,6% в 2006 году.

14.07.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.