Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка КПК за II квартал 2006 г.

21 августа 2006
За отчетный период общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 220 000 штук (271,6% относительно показателей II квартала 2005 г, 81 000 штук).

«Смартфоны — локомотив развития сегмента персональных коммуникационных устройств — говорит Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. — Безусловный лидер в данном сегменте — Nokia, благодаря усилиям которой как на ниве смартфонов общего назначения, так и специализированных бизнес-моделей платформа Symbian вернула себе позиции, утраченные в первом квартале текущего года. Сразу за ней - HTC, ее коммуникаторы S100/110/200 сегодня прочно обосновались в первых строчках списка бестселлеров данного рынка. На третьем месте -- Sony Ericsson со своими популярными музыкальными смартфонами».

В целом по итогам II квартала 2006 г рынок беспроводных коммуникационных устройств демонстрировал положительную динамику развития. Анализ динамики развития сегмента, в частности, оценка объемов продаж I и второго II кварталов предыдущего года (39 000 и 81 000, соответственно) подтверждают гипотезу о значительном росте сегмента в целом. Следует отметить значительный положительный тренд и в годовой динамике (109 000 и 220 000, рост 271,6%, соответственно; рост относительно объемов первого квартала прошлого года — 279,5%, рост относительно объемов второго квартала прошлого года — 271,6%), взятый от соответствующих кварталов. Квартальная динамика также остается положительной, объемы продаж II квартала 2006 г. на 49,5% превзошли показатели I квартала 2006 г. Рост объема продаж за I полугодие 2006 г. относительно соответствующего периода прошлого года составил 274,2% (329 000 штук за I полугодие 2006 г и 120 000 штук за I полугодие 2005 г, соответственно).

Соотношение долей смартфонов и КПК по итогам II квартала составило 13,1% и 86,9% соответственно. По итогам полугодия рыночная позиция Windows Mobile под влиянием позитивного тренда развития Symbian OS несколько ухудшилась, что было связано с образованием значительного отложенного спроса под влиянием анонсов новых моделей Windows Mobile и активной рыночной политикой таких вендоров, как Nokia и Sony Ericsson, в частности, объективным позиционированием их устройства как мультимедийных телефонов. Хороший рост рыночной доли Sony Ericsson дает основания высказать сомнения в целесообразности маркетингового позиционирования, принятого сейчас Nokia, в соответствии с которым компания целенаправленно диверсифицирует свой модельный ряд, перепозиционируя устройства на базе Symbian OS в сегмент «мультимедийных компьютеров».

В целом, рыночная доля сегмента Windows Mobile в II квартале 2006 г. составила 53,3% (в сравнении с 41,4% за аналогичный период 2005). Доля Symbian OS, несмотря на некоторое снижение темпов роста, составила 43,7% в II квартале 2006 г. (c 27% относительно соответствующего значения 2005). На фоне роста соперников PalmOS испытывает сильнейшую стагнацию (3% в II квартале 2006; 30,9% в II квартале 2005).

В совокупном объеме продаж за I полугодие 2006 г в сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (с долей 51,1%), второе место в первой пятерке занимает HP (с долей 11%), третье — Eten (с долей 6,4%), за ними идут Samsung (с долей 2,9%) и Rover Computers (с долей 2,7%). В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 71,5% рынка. Снижение влияния ведущей группы игроков обуславливается ростом совокупной рыночной доли не распространенных и ранее не работавших в этом сегменте вендоров (Eten, BenQ, Samsung и др).

В совокупном объеме продаж за II квартал 2006 г в сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (с долей 54,1%), второе место в первой пятерке занимает HP (6,8%), третье — Eten (7,9%), за ними идут Samsung (4,5%) и Rover Computers (3,2%). В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 73,4% рынка (107,3% относительно I квартала 2006 г., 73,4 тыс. штук). Снижение совокупного индекса конкурентности рынка (увеличения совокупной доли ведущих поставщиков) отражает интенсивность рыночной конкуренции в данном сегменте и обуславливается избранной участниками рынка маркетинговой политикой и политикой обновления модельных рядов.

В секторе Palm OS доминирует Palm (за отсутствием конкурентов).

В сегменте Symbian OS отмечается негативный тренд в отношении устройств Nokia, и позитивный -- Sony Ericsson. В частности, доля Nokia в II квартале составила 86,2% (относительно 95,8% в I квартале 2006 г), доля Sony Ericsson возросла до 13,5% (относительно 4,1% в I квартале 2006 г.). По итогам полугодия доли Nokia и Sony Ericsson составили 88,6% и 11,2%, соответственно.

Существенного рыночного влияния со стороны платформы Linux не зафиксировано. Пять крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по итогам 2006 г. (перечислены в алфавитном порядке): Eten, High-Tech Computers (HTC), Nokia, Palm, Sony Ericsson. Пять наиболее популярных серий/марок (перечислены в алфавитном порядке): HP iPAQ hx Series, HTC S Series, Nokia N Series, Palm LifeDrive, Sony Ericsson M Series.

Тенденции развития каждого из сегментов остаются благоприятными, но требуют от поставщиков точного понимания рыночной ситуации.

21.08.2006
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.