Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 9 2007 | ![]() |
![]() |
К. ЛЕЩИНСКАЯ  Татьяна ГРИНБЕРГ  | 16 сентября 2007 |
Эволюция социальной ответственности
О социальной ответственности международных телеком-компаний, механизме инвестиций в социум с позиций классики мирового бизнеса – менеджеры Ernst & Young Т. ГРИНБЕРГ и К. ЛЕЩИНСКАЯ.


Таким образом, сегодня компании, наряду с финансовыми результатами деятельности, видят свои приоритеты в снижении воздействия на окружающую среду, в развитии персонала, внедрении инновационных технологий и вкладе в развитие регионов присутствия. Считая следование принципам КСО неотъемлемой составляющей бизнеса, компании имеют общую публичную позицию в этой области. Это может быть политика в области КСО (TeliaSonera), стратегия в области КСО (Deutsche Telekom и Vodafone), общие принципы в области КСО (Orange, Telecom Italia, Telefonica).
Общие принципы могут детализироваться, например, в наборе специфических политик (экологическая политика, политика в области охраны труда и безопасности, политика в области качества и др.). В развитие этих политик, или стратегий, компании разрабатывают планы действий и конкретные обязательства, ключевые показатели эффективности (КПЭ) и отчитываются о результатах перед заинтересованными сторонами. Например, в компании О2 разработана программа инвестиций в местные сообщества Can Do in the Community, связанная с ключевыми социальными, экологическими и этическими проблемами. В соответствии с общей политикой финансирования благотворительных проектов конкретные проекты выбирают сами региональные офисы, причем принципы финансирования и описание проектов - публичная информация.
Можно ли оценить эффект от инвестиций бизнеса в социум? Инструменты традиционного финансового анализа здесь, как правило, не применимы. Но прослеживается явная зависимость: лояльность работников ведет к снижению текучести кадров, лояльность потребителей - к росту абонентской базы, лояльность инвесторов и кредиторов - к увеличению стоимости акций или лучшим условиям кредитования.
Оценивают лояльность заинтересованных сторон компании различными способами. Telefonica, например, считает, что таким индикатором служит включение в индекс устойчивого развития Доу Джонса - в этот всемирно известный реестр компаний вкладывают деньги социально ответственные инвесторы (в 2005 г. их инвестиции составили более $2 трлн). Разработанная Deutsche Telekom матрица КПЭ в области устойчивого развития нацелена на повышение прозрачности деятельности компании и отражает, по мнению ее руководства, эффективность работы в этом направлении.