Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2008
Сафонов Кирилл Евгеньевич  30 апреля 2008

Не все ладно в цифровом королевстве

Полгода назад, определяя свою стратегию, «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» в основные направления развития контент не включил: как утверждает К. САФОНОВ, генеральный директор А1, на этом рынке стагнация.

К.СафоновЦифровой контент, конечно, окупается, хотя у него много проблем. Но об этом лучше расскажут мейджоры и правообладатели. Если же говорить с позиции участника рынка контент-провайдинга, то цифровой контент переоценен и сейчас все ищут новые способы его продажи.

Что касается контента для мобильных устройств, то этот рынок вообще стагнирует, причем давно. На общий доход по рынку как-то влияет только запуск крупных проектов. Например, если бы доходы от «Гудка» МТС не влились в совокупные показатели цифрового контента, то, думаю, картина была бы весьма печальной.

Поэтому мы, так же как и другие контент-провайдеры, например i-Free и Infon, занялись диверсификацией бизнеса. Мы развиваем четыре стратегических направления – микроплатежи, мобильный маркетинг, платформенные, «тяжелые» решения для операторов сотовой связи и обеспечение интерактива для медиахолдинга А1 (включающего телеканал A-One, концертное агентство, рекорд-лейбл и т.д.).

С i-Free и Infon нас объединяет и то, что они, как и мы, пробуют все новое и не боятся запускать десять проектов, чтобы посмотреть, как один из них станет прибыльным.

Сегодня пользователи научились скачивать картинки и рингтоны из Интернета напрямую, минуя услуги оператора, контент- и сервис-провайдера, а тем ничего не остается, как придумывать новые модели получения доходов. В результате появляется новый интересный и востребованный контент, который пользователь бесплатно – пока! – получить не может, например тот же «Гудок» от МТС. Потом эти сервисы устаревают, становятся бесплатными, их место занимают новые услуги.

Процесс бесконечен!.. В Барселоне (А1 – одна из немногих российских компаний, представленных на Всемирном мобильном конгрессе собственным стендом) я видел услуги, которые мы обязательно реализуем здесь – в сетях 3G. Мы, в частности, договорились с компанией TerraCom, что будем ее представителем в России, и уже предложили ее сервисы (видеоIVR: видеозвонки, видеознакомства, видеовикторины) российским операторам на тестирование. Это интересно, увлекательно – и никогда не будет бесплатно в Интернете.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!