Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  21 мая 2008

Кто правит бал на рынке цифрового контента?См.также "ИКС" №5'2008

Рынок цифрового контента только зарождается. Со всех сторон его подталкивают потребители, операторы, контент-провайдеры; даже вендоры хотят вкусить от наливающегося соком потенциальной прибыли плода. Движущая сила рынка цифрового контента изменчива, но в перспективе выигрывает здесь тот, кто ориентируется на потребителя.

ИКС: Кто является движущей силой рынка цифрового контента?

Е. НИКОЛАЕВЕ. Николаев, директор проекта, «Контент-Хаус»: Пользователи: есть спрос – есть предложение. Сегодня у пользователя сформировалась потребность самостоятельно управлять услугами, что дает импульс деятельности производителей контента и операторов.







П. КУЗНЕЦОВП. Кузнецов, генеральный директор, «Центральный Телеграф»: Сегодня рынок широкополосного доступа находится на стадии насыщения. Конечному абоненту нужен не только дешевый и быстрый доступ в Интернет – пользователи хотят получать всевозможные развлекательные и дополнительные сервисы именно от своего оператора, не тратя время на поиски в Сети. Поэтому на данный момент драйверами этого рынка являются именно абоненты. И компании-операторы, реагируя на запросы пользователей, ищут различные способы предоставления того или иного контента.

В свою очередь, на рынок выходят контент-агрегаторы, которые видят заинтересованность операторов в расширении внутрисетевых услуг и предоставляют различный контент в виде одного решения, адаптированного для интеграции в портал оператора.



Д. СЕРГЕЕВД. Сергеев, операционный директор холдинга Next Media Group: Контент-провайдеры и операторы.









Д. ПИТИРИМОВД. Питиримов, генеральный директор, Bemobi: Если ориентироваться на западные модели, то ключевую роль в развитии рынка цифрового контента играет симбиоз операторов и контент-провайдеров. Так, в Америке успешно существуют кабельные телеканалы HBO и ESPN, которые предлагают мобильный цифровой контент, отличный от предложений центральных телеканалов. Эти каналы взаимодействуют с мобильными операторами, такими как AT&T (www.att.com) и Verizon (www.verizon.com), которые предоставляют качественный цифровой контент пользователям мобильных устройств.







М. ВОРОБЬЕВМ. Воробьев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, «ЭР-Телеком Холдинг»: Лидирующая сила – это синергия оператора и поставщика контента (правообладателя). На сегодняшний день правообладатели с опаской смотрят на продажу контента средствами Интернет в связи с высоким уровнем пиратства в России. Поиск совместных решений защиты контента, управления рисками связан с нелегальным распространением в сети и ценовой политикой участников. Завышенная стоимость контента правообладателя приводит к отсутствию спроса на легальный контент и развитию пиратского сегмента.






Д. ЛУЧКИНД. Лучкин, руководитель отдела маркетинга «ИнКор»: Движущая сила всегда меняет свое обличие. Ей обладает тот, кто лучше знает, чего хочет потребитель и каковы интересы плюс стратегии других бизнес-игроков.








А. КИЛИНА. Килин, менеджер по развитию бизнеса, Alcatel-Lucent, СНГ: Такую движущую силу создают, конечно, все участники рынка. Другой непростой вопрос – в каких пропорциях они вносят свой вклад? В конечном счете потребитель контента с его постоянно развивающимися потребностями определяет направление и скорость развития рынка, и выигрывает в этом процессе тот, кто ориентируется на потребителя.






Э. ЧЕРКАСОВЭ. Черкасов, генеральный директор компании «Медиа Стиль»: В настоящее время рынок цифрового контента до конца не сформирован, поэтому говорить о действии классических законов очень сложно. Еще нет четкого определения потребности (по видам контента), сложно идет процесс решения вопросов приобретения контента и его оценки.

На наш взгляд, в настоящий момент актуальнее говорить о сдерживающих силах рынка. Прежде всего, технология IPTV, меняя парадигму предоставления видеоуслуг, открывает широкие возможности для интерактивного телевидения.

Однако, при наличии интереса у потребителей интерактивного контента, отсутствует четко сформированная потребность из-за практического отсутствия самих услуг (имеется в виду четко определенных продуктов).

В свою очередь, операторы не могут в полной мере подготовить продукты из-за ограничений, накладываемых правообладателями, которые пока неохотно идут на передачу прав на видеоматериалы для их ретрансляции в рамках сервисов показа видео по запросу.

А правообладатели и производители, из-за отсутствия окончательного решения по вопросам защиты прав, тормозят широкое проникновение своего контента.

Таким образом, выявляется системный характер проблемы, который, на наш взгляд, должен решаться совместно всеми участниками рынка.

А. РОКОТЯНА. Рокотян, первый заместитель гендиректора, «Норильск-Телеком»: Пока трудно говорить, что рынок цифрового контента сформировался. Скорее, он только начинает становиться рынком, на котором можно реально зарабатывать. А движущей силой этого процесса являются в той или иной степени все перечисленные участники процесса, прежде всего пользователи и контент-провайдеры.

Очень сильно и негативно влияют нарушения авторских прав. Но, с другой стороны, и сам подход к их применению должен трансформироваться с учетом новых реалий и возможностей.



Д. ТИМОЩЕНКОД. Тимощенко, директор по маркетингу ИММО: Не думаю, что на этот вопрос можно ответить однозначно: сама возможность продавать цифровой контент через мобильные сети определяется техническим состоянием сети оператора и его ценовой политикой, от которой также зависит и спрос. Кроме того, значительное влияние на спрос оказывает и предложение. И здесь инициатива по выводу на рынок цифрового контента у провайдера, непосредственно занятого его созданием и/или продажей.

В то же время готовность пользователя откликнуться на предложения оператора/провайдера находится в прямой зависимости от наличия у него соответствующего уровня принимающих устройств (телефонов). Поэтому, с нашей точки зрения, отдавать предпочтение кому-либо из участников рынка не стоит.

ИКС: А потребитель – кто?

А. Рокотян: Кто угодно. Просто человек. Компания. Государственная структура. Возможно множество вариантов предложения и потребления цифрового контента, и все они постепенно реализуются.

Кто является потребителем, к примеру, колбасы? Любой «человек лопающий». А вот конкретный продукт уже имеет целевую аудиторию. То же и с контентом. Говорить о целевой аудитории можно только конкретно, имея в виду какой-то определенный сервис.

Э. Черкасов: На наш взгляд, потребителями цифрового контента является все активное население России. Относительно целевой аудитории говорить нужно в тематическом аспекте. Здесь уже все зависит от пожеланий каждой категории телезрителей.

М. Воробьев: Молодежь 16-25 лет, активный сегмент общества. Но при этом наблюдается тенденция, что целевая аудитория сдвигается в сторону более старшего поколения – это заметно, например, в таких сегментах, как казуальные игры, софт и даже музыкальный контент. Каждый тип контента имеет своих поклонников, и, планируя маркетинговую стратегию, нужно исходить из этого принципа.

Д. Сергеев: Опять же, если говорить больше о секторе мобильном, то это молодые люди в возрасте от 14 до 26 лет.

Д. Тимощенко: Наш потребитель – активная молодежь, характеризующаяся высоким уровнем мобильности и проявляющая интерес к инновациям и возможностям, предоставляемым современному человеку развитием мобильных технологий.

Д. Лучкин: Это наиболее восприимчивая к новым технологиям аудитория, это активные пользователи мобильной связи 14–35 лет, тратящие на связь в среднем $15–20 ежемесячно. Но следует отметить, что это разная по потребностям и интересам аудитория, поэтому нужно искать и находить свои ниши.

Е. Николаев: Российские и зарубежные операторы сетей передачи данных и их абоненты, операторы кабельного ТВ России, СНГ и зарубежья и их абоненты, а также домовые сети.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!