Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 3 2007
С.А. ТАТАРЧЕНКО  28 августа 2008

Слагаемые формулы успеха

Работать на рынке телекоммуникаций сегодня не просто интересно, а захватывающе интересно. Все более тесная интеграция ИТ и телекоммуникаций превращает когда-то плоскую телекоммуникационную картину мира в многомерный клубок технологий передачи данных и массовых мультимедийный услуг. Из этого клубка можно вытащить множество «нитей», каждая из которых – отдельный путь развития в виде продвижения конкретного вида услуг. Эти «нити» пересекаются немыслимым количеством способов, так что возможности развития бизнес-направлений, пожалуй, во многом определяются фантазией и смелостью мысли маркетинговых отделов операторов связи.

Механизмы внедрения инноваций соревнуются в эффективности, рождаются и тут же вступают в борьбу новые модели бизнеса. В статье С.В. Журавлева показано, насколько сильно влияют рыночные изменения на операторскую деятельность. В результате меняется понятие «услуги связи»: из продукта, который продается и покупается, они превращаются в естественную среду обитания современного человека, а устоявшиеся представления о сегментировании рынка исчезают как прошлогодний снег.

Для того чтобы победить в этих условиях, нужно быть технологом-маркетологом-психологом-социологом и т.д. Не удивительно, что многие операторы смотрят на битву за выживание на рынке, как на бои без правил, и задумываются, стоит ли ввязываться в драку сегодня? Не разумнее ли подождать годик-другой? За это время наиболее жизнеспособные модели развития уж точно определятся.

Уверен, что занимать выжидательную позицию нет смысла, ибо, как говорила Белая Королева Алисе, нужно очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте. Преодолеть отставание потом будет гораздо труднее, чем справиться с выбором правильной концепции развития сегодня. На самом деле правила выработки этой концепции достаточно просты:
  • Правило 1. Никакие новые технологии и модели ведения бизнеса сами по себе не могут создать преимуществ и выгод.
  • Правило 2. Реальную отдачу получить можно. Для этого нужно помнить важнейшие компоненты успеха: систематический анализ лучшего российского и международного опыта, четкое понимание технологических преимуществ, привязка технологических инноваций к существующей инфраструктуре, прогнозирование развития локального и глобального рынков связи.
  • Правило 3. Внедрению новых подходов к бизнесу должны соответствовать новые практики оценки его эффективности. Устоявшаяся практика (она еще называется проверенной временем), возникшая и многократно использованная задолго до появления тех технологий, которые она призвана оценить, зачастую способна помешать развитию бизнеса. В статье С.В. Журавлева это проиллюстрировано весьма показательными примерами. Сегодня надо быть готовым к тому, что создание методик оценки будет идти параллельно с разработкой продуктов и услуг.
Наиболее успешные операторские компании, с которыми работает Alcatel-Lucent, уже сегодня системно создают фундамент будущего уверенного развития: планируют внедрение конвергентных технологических решений на основе технологии UMA, разрабатывают стратегии внедрения видеоконференций для своих абонентов широкополосного доступа, изменяют бизнес-процессы в сторону управляемых сервисов или аутсорсинга ключевых бизнес-функций. Это наиболее яркие примеры операторской дальновидности, и их количество постоянно увеличивается. Пока это лишь исключения из правил, но будущее – за этими исключениями.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!