Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2-3 2009
Андрей ШАПОШНИКОВ  10 марта 2009

ИТ-консалтинг не роскошь!

Особенно сегодня, когда на смену подходу «Заверните всё!» приходит «Давайте посчитаем». Оценить перспективы развития рынка ИТ-консалтинга «ИКС» пригласил специалистов компании «Инфосистемы Джет» Бориса АЛЬТЕРМАНА, руководителя группы консалтинга, и Андрея ШАПОШНИКОВА, руководителя группы системной архитектуры.

Борис АЛЬТЕРМАН, Инфосистемы ДжетАндрей ШАПОШНИКОВ, Инфосистемы ДжетВо времена бурного развития бизнеса также бурно росла и ИТ-инфраструктура. Наращивание инфраструктуры, внедрение новых прикладных систем, резервирование данных – в это инвестировалось немало средств.

Сегодня акцент смещается в сторону оптимизации. На первый план выходят анализ эффективности использования существующих ИТ-ресурсов и оценка возврата инвестиций. Главный вопрос: как сэкономить?

В сложившейся ситуации роль ИТ-консалтинга только возрастает, ведь полностью остановить развитие и обслуживание ИТ-инфраструктуры невозможно. Конечно, можно сократить затраты на некритичные для функционирования бизнеса системы, но компания, которая, например, должна обеспечивать доступность ИТ-сервисов в режиме 24 × 7, вряд ли откажется от свое- временной замены оборудования, резервирования данных, их защиты и многих других решений.

В условиях, когда ИТ-бюджет урезают, а развиваться надо, задача консультанта – оценить возможности информационной системы заказчика, понять, что и как нужно оптимизировать, и на основе этого анализа предложить клиенту лучшее решение по использованию и даже, не исключено, наращиванию вычислительных мощностей при одновременном сокращении затрат.

Назвать это роскошью будет неправильно.

«Наши клиенты работают на высококонкурентных рынках и очень дорожат своей репутацией. Обращаясь к нам, они предъявляют высокие требования к обеспечению непрерывности бизнеса своих компаний. Наша задача в каждом случае – предложить оптимальный комплекс услуг, в который входят обследование существующих ИТ-систем, безопасность и управление ИТ-сервисами. Шаблонных методов в этом вопросе нет. Все зависит от специфики бизнеса компании и ее финансовых возможностей. Решение разрабатывается в каждом случае индивидуально», – отмечает Б. Альтерман.

«В нынешних финансовых условиях большинство компаний вынуждены сокращать расходы на ИТ, но при этом им важно, чтобы производительность основных бизнес-приложений оставалась на должном уровне. В такой ситуации обращение к профессионалам, способным грамотно реализовать проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры, позволит получить существенную экономию», – поддерживает коллегу А. Шапошников.

Внешнему консультанту проще решать и задачи организационного обеспечения бизнеса. Ориентируясь на мировые практики и на собственный опыт, он может дать рекомендации не только по реорганизации ИТ-процессов, но и предложить, например, переобучение, перераспределение функций персонала в рамках будущей оптимизации бизнес-процессов и т.д.

Возрастет ли спрос на ИТ-консалтинг в период финансовой нестабильности? Однозначного ответа специалисты рынка не дают. С уверенностью можно сказать только то, что кризис сместит акценты бизнеса от вопросов стремительного развития ИТ-инфраструктуры к оптимизации использования построенных решений и повышения эффективности их функционирования. В этих условиях консультанты должны быть готовы динамично адаптироваться к новым требованиям заказчиков и предлагать инструменты для планирования, прогнозирования и оптимизации. Компании с более гибким подходом и высоким качеством предоставления услуг смогут не только остаться на плаву, но и увеличить свою долю на рынке.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!