Рубрикатор |
Статьи |
31 марта 2009 |
О. КОНОНОВА («НКС»): «Наши сограждане будут проводить досуг с телевизором и Интернетом»
Как частный клиент реагирует на кризис? Операторы делятся наблюдениями. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №2-3`2009, «Абонент – домашний…». Часть VI.
Как реагируют на кризис домашние абоненты? Могут ли они отказаться от каких-то телекоммуникационных услуг или сократить их потребление?
И. КЛОЧКО, зам. генерального директора по коммерческой деятельности, директор филиала в Москве и ЦФО, ОАО «Арктел»: Мы уже почувствовали сокращение потребления услуг пользователями. Домашние клиенты начали снижать скорости интернет-доступа или отказываться от безлимитных тарифов в пользу тарифов с включенным трафиком. Они также стали экономить на телефонных переговорах, в том числе путем перехода на IP-телефонию.
П. БАСОВ, директор департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга ОАО «Северо-Западный Телеком»: Если абонент пользуется услугами связи и дополнительными сервисами длительное время, он, скорее всего, полностью не откажется от своих привычек. Хотя ради экономии семейного бюджета, возможно, произойдет частичное сокращение потребления услуг.
О. РУМЯНЦЕВА, директор департамента по работе с массовым сегментом и МРК, «Ростелеком»: Я считаю, что основным критерием отказа от сервиса будет не инновационность, а его избыточность.
С. НЕСТЕРОВИЧ, технический директор, ChronoPay: Думаю, что пользователи не станут существенно сокращать потребление услуг связи. В кризисных ситуациях абоненты склонны экономить на более дорогих развлечениях, чем телефон, Интернет и телевизор.
А. АНТОНЕНКО, первый заместитель Генерального директора, «Радионет»: Статья расходов абонентов на интернет-доступ, возможно, и сократится, но незначительно. Потребление услуг телефонной связи, по нашему мнению, также сильно не уменьшится. Возможно, оно даже увеличится из-за необходимости большего общения для решения различных вопросов и частными и корпоративными клиентами.
Д. ЗАХАРОВ, руководитель пресс-службы компании «Акадо»: Думаю, что некоторые абоненты в период кризиса из-за снижения доходов могут перейти на менее дорогие тарифы. Но многие пользователи уже не мыслят своей жизни без Интернета и цифрового телевидения и потому не откажутся от этих услуг, а просто уменьшат их потребление.
И. БОНДАРЕВА, генеральный директор, «Омск-Инфо»: Мне кажется, что в период кризиса могут снизиться объемы потребления услуг. Домашние пользователи при невысоких тарифах могут получать полный спектр услуг и они уже привыкли к такому положению дел. От Интернета сложно отказаться и если это будет происходить, то наряду с экономией на еде.
О. КОНОНОВА, директор по маркетингу, «Национальные кабельные сети»: У нас нет никаких опасений, что пользователи существенно снизят спрос на услуги Интернет или телевидения. Более того, в последнее время появились результаты разных исследований, которые показывают, что человек будет отказываться от мобильного телефона и от платного телевидения в самую последнюю очередь, потому что это вроде "опиума для народа", как ни смешно это звучит. Наши сограждане в первую очередь склонны сократить походы в рестораны, кинотеатры и т.п. А если они не будут туда ходить, значит будут проводить досуг с телевизором и Интернетом.
А. БАЛЫБИН, менеджер по продукции ZyXEL Россия: Пользователи будут стараться сократить расходы, но вряд ли полностью откажутся от уже используемых услуг – это касается доступа в Интернет и IPTV. Triple Play (а именно, его VoIP-часть) еще только начинает свое развитие и будет постепенно внедряться, хотя кризис может замедлить этот процесс.
А. КЛИМЕНКО, ведущий менеджер отдела продаж и обслуживания клиентов, "Национальные Мультисервисные Сети": Потребители могут сократить потребление новых услуг, которые пока не вписались в современный образ жизни. Что же касается базовых услуг, таких как широкополосный доступ в Интернет и кабельное телевидение, не говоря уже о фиксированной телефонии, то им ничего не грозит.
К. БОРИСОВ, генеральный директор, «ТОМЛАЙН»: Не будет видимого снижения розничного потребления информационных услуг – люди еще более активно будут следить (и делиться другом с другом) за ситуацией в мире, бизнесе, государстве. Кроме, может быть, видео-услуг – явно, что многим будет не до видео-боевиков или «клубнички».
Д. ХРИСТОЛЮБОВ, менеджер отдела оборудования сетей доступа, департамента по продажам продукции Huawei Technologies CIS: Отказ от новых услуг или сокращение их потребления домашними абонентами вполне возможно, но только по вине не самих пользователей, а оператора, который в стремлении снизить капитальные затраты уменьшит инвестиции в развитие инновационных проектов. С Triple-play ситуация довольно сложная – проникновение услуги заметно пока только на территории Москвы и нескольких других крупных городов, где стоимость ее в связи с массовостью не так уж и высока, и маловероятно, что кто нибудь станет отказываться от, скажем, IPTV чтобы сэкономить 100 рублей в месяц.
А. КОСТРОВ, руководитель отделения доступа по странам СНГ, Alcatel-Lucent: Хочется отметить, что и без кризиса абоненты отказываются от потребления услуг, неудобных в использовании или требующих слишком сложной настройки. Главная задача оператора - обеспечить удобство и простоту использования услуги. И тогда никакой кризис не страшен.