Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Елена ОКУЛОВА  | 05 мая 2009 |
Дешево хорошо бывает. ВКонтакте с рекламой
«Качественный контакт с пользователем – по приемлемой цене». Эту фразу можно считать девизом рекламы в Интернете. В поисках эффективных рекламных каналов бренды обращают свои взоры на социальные сети. Но историй успеха агентств, продающих рекламу на этих площадках, пока единицы. Об одной из них рассказывает Елена ОКУЛОВА, руководитель группы продаж Интернет сейлз-хауса «Медиа Плюс».
По данным исследования, проведенного в 2008 г. американскими компаниями Razorfish и Cone, 85% потребителей уверены, что бренды должны взаимодействовать с ними в социальных сетях, а 76% пользователей социальных сетей не возражают против появления в них рекламы. Недаром за рубежом сегодня целые категории брендов не мыслят своих маркетинговых коммуникаций без этого медиаканала.В России социальные сети очень популярны, по количеству их участников мы занимаем четвертое место в Европе.
Доводы в плюс…
Чем социальные сети привлекают бренды? Во-первых, все знают, что Интернет – это зона тотального учета, где благодаря таргетингу (по полу пользователя, географии его присутствия и поведению) рекламодатель покупает нужную аудиторию. Социальные сети, располагающие огромной базой знаний о зарегистрированных в них участниках, обладают вышеупомянутым свойством в превосходной степени. Нигде люди не оставляют о себе столько информации, как в социальных сетях.
Во-вторых, контакты с потребителями в социальных сетях намного дешевле, чем на других интернет-ресурсах. Средняя стоимость 1000 контактов на новостных сайтах сегодня достигает 600 руб., на сайтах развлекательного характера – порядка 350 руб., на серьезных тематических сайтах – около 300 руб., а в социальных сетях – 54 руб.
В-третьих, в социальной сети можно эффективно управлять трафиком, который покупает рекламодатель. Например, настраивать время показов. Если call-центр рекламодателя работает с 8.00 до 20.00, его баннеры имеет смысл показывать именно в это время.
…и их подтверждение
По данным TNS за январь 2009 г., трафик, который генерировали пользователи социальной сети «ВКонтакте», превысил суммарный трафик всех остальных исследуемых этим агентством сайтов, вместе взятых, в том числе Mail.Ru, «Одноклассники», «Яндекс», Mamba.
Продумывая систему показов рекламы «ВКонтакте», сейлз-хаус «Медиа Плюс» стремился к тому, чтобы сделать интерфейс лаконичным. На странице всего две баннерные позиции – левая и нижняя, которая, кстати, находится не на первом экране. Поэтому участники социальной сети убеждены, что «ВКонтакте» практически нет рекламы. Между тем, поскольку рекламное сообщение на странице одно и показывается достаточно редко, оно всегда привлекает внимание.
Мы учли также мнение зарубежных маркетологов, согласно которому пользователь, просматривающий на ресурсе фотографии или набирающий текстовые сообщения, не отвлекается на рекламу, и отказались от показа рекламы на страницах с фото, видео и с обменом сообщений. Таким образом, находясь в социальной сети, ее участник видит рекламу только тогда, когда он не занят общением или просмотром фото- и видеофайлов: «ходит» по группам, новостям, вопросам. Оказалось, что именно в это время он особенно склонен обращать внимание на рекламу. По нашим подсчетам, на такое «ничегонеделание» он тратит 40–50% времени, проводимого в сети.
В результате нам удалось выйти на CTR, равный 0,24%, в то время как среднее значение для Интернета – 0,1–0,3%.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!