Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Григорий ХАЛДЕЙ  | 05 мая 2009 |
Рынок движется в сторону платформенных решений
Компания GIGAFONE, один из первопроходцев рынка интерактивной рекламы, считает, что сегодня рынку требуется решение, интегрирующее все возможные цифровые каналы коммуникаций.
Что предложить?Заниматься мобильной рекламой GIGAFONE начала в 2003 г., когда даже у крупных рекламодателей в маркетинговом бюджете не было статьи «мобильная реклама». У них было понятие «новые медиа». Первоначально мы показывали баннеры пользователям смартфонов и коммуникаторов во время входящих звонков, фактически их оплачивая. Нам удалось привлечь более 700 тыс. абонентов, но оказалось, что эта аудитория неинтересна рекламодателям, которые считали, что ее основной мотив – получение денег. Иными словами, модель оказалась ошибочной.
Затем мы потратили немало времени и средств в поисках ответов на вопросы: какой должна быть аудитория сервиса «Реклама во время телефонного звонка», как ее мотивировать на его использование, какого рода контент будет ей интересен? В результате мы поняли, что лучшее вознаграждение абоненту за согласие просматривать мобильную рекламу во время звонка или SMS – это спонсированные рекламодателями приложения, которые нужны ему каждый день, например прогноз погоды или Google Maps.
Сегодня в дополнение к платформе RingMate, обеспечивающей такой функционал, мы предлагаем набор сервисов и приложений, из которых абонент может выбрать нужные именно ему. Кроме того, в наши обязанности по поддержке этого решения входит предоставление операторам и брендам возможности максимально таргетировать рекламу по поведению абонента, оценить его реакцию на доставку рекламы по тому или иному каналу, а также синхронизировать рекламные кампании, проводящиеся на разных каналах.
Например, в Таиланде сотовый оператор Advanced info Services среди 300 млн своих абонентов будет продвигать сервис Calling Bonus. За нами осталась поддержка сервиса и управление им, а также агрегирование пула рекламодателей. Медиапартнером выступает компания SonyBMG. Она будет предоставлять контент – картинки из популярных в Таиланде кинофильмов, а также видеоклипы местных рок- и поп-звезд, которые будут предлагаться абонентам за счет рекламодателей при поступлении входящих звонков или SMS.
Как продавать?
Вместе с тем мы поняли, что рынок интерактивной рекламы достиг нового этапа в своем развитии и нуждается не в создании отдельных приложений и новых каналов, одним из которых является реклама во время мобильного звонка, а в мощных платформенных решениях, интегрирующих все известные цифровые каналы коммуникаций на единой платформе.
Эта идея нашла воплощение в системе Ochre, которую мы представили в этом году на Mobile World Congress совместно с партнерами. В их числе – компания-разработчик сервиса персонализации мобильных телефонов, провайдер сервиса мгновенных сообщений с возможностью их привязки к местоположению и маркетинговое агентство.
Владельцы аудиторий (телеканалов, веб- и WAP-площадок, сотовой связи и др.) могут отслеживать в системе за любой заданный период степень загруженности своей площадки (канала) коммерческими коммуникациями, динамические списки рекламодателей, которые на ней размещались, и объем полученного от каждого из них дохода.
Рекламодателям и рекламным агентствам Ochre обеспечивает онлайновый доступ к аудиториям всех существующих цифровых каналов коммуникаций (веб, цифровое ТВ, WAP, SMS, МMS, ODP, игры и др.). На этой платформе они могут задать параметры рекламной кампании в одном или нескольких каналах, спланировать ее бюджет, проследить за его исполнением, при необходимости скорректировать, а также проанализировать эффективность.
В настоящее время платформа проходит проверку на сети третьего по величине оператора сотовой связи Германии – E-Plus. Есть планы и по отработке системы в России, где нашим партнером выступит агентство Mobi mark.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!