Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2009
Григорий ХАЛДЕЙ  05 мая 2009

Рынок движется в сторону платформенных решений

Компания GIGAFONE, один из первопроходцев рынка интерактивной рекламы, считает, что сегодня рынку требуется решение, интегрирующее все возможные цифровые каналы коммуникаций.

Григорий ХАЛДЕЙ, президент  компании GIGAFONEЧто предложить?

Заниматься мобильной рекламой GIGAFONE начала в 2003 г., когда даже у крупных рекламодателей в маркетинговом бюджете не было статьи «мобильная реклама». У них было понятие «новые медиа». Первоначально мы показывали баннеры пользователям смартфонов и коммуникаторов во время входящих звонков, фактически их оплачивая. Нам удалось привлечь более 700 тыс. абонентов, но оказалось, что эта аудитория неинтересна рекламодателям, которые считали, что ее основной мотив – получение денег. Иными словами, модель оказалась ошибочной.

Затем мы потратили немало времени и средств в поисках ответов на вопросы: какой должна быть аудитория сервиса «Реклама во время телефонного звонка», как ее мотивировать на его использование, какого рода контент будет ей интересен? В результате мы поняли, что лучшее вознаграждение абоненту за согласие просматривать мобильную рекламу во время звонка или SMS – это спонсированные рекламодателями приложения, которые нужны ему каждый день, например прогноз погоды или Google Maps.

Сегодня в дополнение к платформе RingMate, обеспечивающей такой функционал, мы предлагаем набор сервисов и приложений, из которых абонент может выбрать нужные именно ему. Кроме того, в наши обязанности по поддержке этого решения входит предоставление операторам и брендам возможности максимально таргетировать рекламу по поведению абонента, оценить его реакцию на доставку рекламы по тому или иному каналу, а также синхронизировать рекламные кампании, проводящиеся на разных каналах.

Например, в Таиланде сотовый оператор Advanced info Services среди 300 млн своих абонентов будет продвигать сервис Calling Bonus. За нами осталась поддержка сервиса и управление им, а также агрегирование пула рекламодателей. Медиапартнером выступает компания SonyBMG. Она будет предоставлять контент – картинки из популярных в Таиланде кинофильмов, а также видеоклипы местных рок- и поп-звезд, которые будут предлагаться абонентам за счет рекламодателей при поступлении входящих звонков или SMS.

Как продавать?

Вместе с тем мы поняли, что рынок интерактивной рекламы достиг нового этапа в своем развитии и нуждается не в создании отдельных приложений и новых каналов, одним из которых является реклама во время мобильного звонка, а в мощных платформенных решениях, интегрирующих все известные цифровые каналы коммуникаций на единой платформе.

Эта идея нашла воплощение в системе Ochre, которую мы представили в этом году на Mobile World Congress совместно с партнерами. В их числе – компания-разработчик сервиса персонализации мобильных телефонов, провайдер сервиса мгновенных сообщений с возможностью их привязки к местоположению и маркетинговое агентство.

Владельцы аудиторий (телеканалов, веб- и WAP-площадок, сотовой связи и др.) могут отслеживать в системе за любой заданный период степень загруженности своей площадки (канала) коммерческими коммуникациями,  динамические списки рекламодателей, которые на ней размещались, и объем полученного от каждого из них дохода.

Рекламодателям и рекламным агентствам Ochre обеспечивает онлайновый доступ к аудиториям всех существующих цифровых каналов коммуникаций (веб, цифровое ТВ, WAP, SMS, МMS, ODP, игры и др.). На этой платформе они могут задать параметры рекламной кампании в одном или нескольких каналах, спланировать ее бюджет, проследить за его исполнением, при необходимости скорректировать, а также проанализировать эффективность.

В настоящее время платформа проходит проверку на сети третьего по величине оператора сотовой связи Германии – E-Plus. Есть планы и по отработке системы в России, где нашим партнером выступит агентство Mobi mark. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!