Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 6 2009
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  16 июня 2009

Требуется ПО с быстрым эффектом

Сегодня без инструментов для оперативного решения критических задач: анализа финансовой ситуации и сохранения клиентов, повышения эффективности и перестройки бизнес-процессов в соответствии с новыми условиями, когда меняются номенклатура поставляемых товаров и услуг, внутренняя организация работ, – не обойтись.

У рынка программного обеспечения значительный потенциал роста: доля России в мировом ВВП составляет 2,7%, а на мировом рынке автоматизации предприятий – только 1,6%.

Борис Нуралиев, глава компании «1С»Сегодня без инструментов для оперативного решения критических задач: анализа финансовой ситуации и сохранения клиентов, повышения эффективности и перестройки бизнес-процессов в соответствии с новыми условиями, когда меняются номенклатура поставляемых товаров и услуг, внутренняя организация работ, – не обойтись. При этом спрос, как отметил на пресс-конференции «1С» глава компании Борис Нуралиев, смещается в сторону продуктов, позволяющих быстро получить необходимый эффект.

Поэтому тиражи системы «1С:Предприятие 8» сохраняются практически на уровне 2008 г., а с января 2009 г. наблюдается постепенный рост продаж в рублевом выражении. Б. Нуралиев говорит: «Мы не теряем клиентов – по мере выздоровления экономики они будут расширять закупки лицензий и объем внедрений».

В 2008 г. рынок лицензионного ПО в России составил $3,2 млрд. Сегодня тенденция такова: сокращается количество лицензий при продлении ранее купленных пакетов ПО. Интересно, что более устойчивым в этом отношении оказался малый бизнес. Небольшие компании проявляют интерес к средствам защиты – антивирусам, антиспаму, файерволам. Ведь угрозы становятся все изощреннее – и экономить на этом нельзя.

На разных направлениях ИТ-бизнеса кризис сказывается по-разному. Его разрушительное воздействие на отрасли началось с осени, однако по итогам 2008 г., как считает Б. Нуралиев, и рынок ПО, и фирма «1С» показали некоторый рост. А вот в январе–апреле 2009 г. относительно того же периода 2008 г. продажи ПО в целом снизились на 39% в долларах и на 14% в рублях.

Падение продаж мультимедийных и игровых продуктов (в долларах – 52%, в рублях – 32%) связано с некоторым падением потребительского спроса – но, главное, с проблемами, которые испытывают каналы сбыта: просроченной задолженностью, ростом активности пиратов, проблемами с кредитованием.

По российскому деловому софту в январе–апреле наблюдалось снижение продаж относительно того же периода 2008 г. в долларах на 16%. Зато в рублях продажи выросли на 20%. Наибольшее снижение в корпоративном секторе связано с невыделением бюджетов, замораживанием многих проектов.

Продажи зарубежного ПО снизились на 51% в долларах и на 31% в рублях. Однако участники рынка возлагают большие надежды на запланированный на конец года выпуск MS Windows 7.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!