Rambler's Top100
Статьи ИКС № 6 2009
Евгения ВОЛЫНКИНА  Петр ДИДЕНКО  Михаил ЕЛАШКИН  Илья ПОНОМАРЕВ  Юлия ВОЛКОВА  Дмитрий КУТЯВИН  16 июня 2009

Блог, еще раз блог!

Неравнодушный и любознательный народ – наши блоггеры! Они сокрушаются по поводу массового ухода человечества в киберпространство и интересуются вопросами воровства данных из облаков, делятся сведениями о необычных фактах из жизни провайдеров и напоминают операторам о забытых истинах, аплодируют победам разработчиков и беспокоятся о переходе на ТВ-цифру…

Юлия ВОЛКОВАЮлия ВОЛКОВА

Бегство в киберпространство

>>>> Мог ли предположить Уильям Гибсон, придумавший в своем коротеньком рассказе «Burning Chrome» термин Cyberspace, описывающий виртуальное пространство, в котором циркулируют электронные данные всех компьютеров мира, что через четверть века все забудут о том, что Cyberspace – это «всего лишь» высокопроизводительная графика,
и заговорят о киберпространстве как о чем-то реально существующем?

Обратите внимание, что сегодня настало время, когда кое-кто всерьез решил, что он – коренной житель Cyberterritory, чудом уцелевшей, еще не до конца разведанной дикой местности, где пролегает последняя граница мира. А цифровые аборигены, до зубов вооруженные клавиатурами, беспроводными мышами, iPod’ами, КПК, смартфонами, гаджетами, gizmo и всем, что является «последним писком» потребительской электроники, начинают постепенно забывать историю и культуру доцифровой эры.

Ведь что делает большинство людей вечерами, днем и с утра? Конечно же, плавает в Сети!

Киберпространство затягивает... Как же там много всего – игры, новости, скандалы, мода, уроки английского... Мне иногда начинает казаться, что вся жизнь современного человека зависит от маленького черного ящика...

Инет полностью поглощает умы людей, завладевает их мыслями, меняет их интересы… И то, что в реале, становится не так уж и важно.


Михаил ЕЛАШКИН
Михаил ЕЛАШКИН

Долой общество перепродажи и потребления!

>>>> Совет по науке, технологиям и образованию при Президенте России определил лауреатов Государственной премии в области науки и технологий, пишет газета «Коммерсантъ». Согласно принятому решению, премии, вручение которых состоится 12 июня 2009 г., получат астрофизик Дмитрий Варшалович, вирусолог Иосиф Атабеков и генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. Каждый из лауреатов получит по пять миллионов рублей.

И правильно! А то наше ИТ-сообщество ничего не производит. Фактически 99% нашего ИТ – это продажа и обслуживание систем, сделанных не у нас, причем технологиями создания и теорией мы все больше владеем. Хоть кто-то еще хоть что-то производит.


Илья ПОНОМАРЕВИлья ПОНОМАРЕВ

Минкомсвязи и парламент не поняли друг друга

>>>> Выступление министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева на правительственном часе в Государственной думе 13 мая, посвященное переводу теле- и радиовещания в цифровой формат, вызвало у депутатов и у меня немало вопросов. Правда, на многие из них министр отвечал весьма уклончиво.

Так, Игорь Щеголев заявил, что «задача государства – обеспечить возможность доступа и возможность выбора для каждого. То есть каждая семья будет решать для себя, переходить ли на цифровое телевидение или смотреть по-прежнему телевидение аналоговое». Выбор этот, однако, ограничен 2015 годом, когда аналоговое вещание будет отключено. Откуда у министра и его коллег такая уверенность, что к этому времени 95% населения перейдут на цифру? Притом что расходы по приобретению телеприставок предполагается переложить на граждан. У нас население не настолько зажиточно живет, как в США, где государство взяло такие расходы на себя.

К сожалению, министр не дал внятного ответа и на вопросы о том, как будет обеспечен доступ к вещанию региональных телерадиокомпаний, как урегулировать проблемы, с которыми сталкиваются кабельные операторы (их статус до сих пор не определен), проблему авторских прав.

Эти и другие вопросы, на мой взгляд, могли бы найти правовое решение в законе о переходе на цифровое вещание, который закрепил бы общие правила игры. К моему удивлению, Игорь Щеголев счел, что я предлагаю разработать и принять отдельный закон для цифрового ТВ как для «технологической новинки».

Хотелось бы, чтобы уровень взаимопонимания и взаимодействия между парламентом и Минкомсвязи был выше.


Евгения ВОЛЫНКИНАЕвгения ВОЛЫНКИНА

Желаете triple play? Лопату в руки – и вперед!

>>>> На днях в одной из рассылок мне попалось сообщение, содержание которого сначала натолкнуло меня на мысль, что письмо было отправлено 1 апреля, но долго плутало в просторах Интернета. Однако оказалось, что это не шутка из жизни интернет-провайдеров и их пользователей.

Итак, в Норвегии с
2002 г. работает интернет-провайдер Lyse Tele, который является дочерней фирмой энергетической компании Lyse Energi A/S. Lyse Tele предоставляет небольшим провайдерам и конечным пользователям, проживающим на территории Норвегии и Дании, стандартные услуги triple play под торговой маркой Altibox (в пакет входит ШПД, кабельное ТВ и фиксированная телефония). Однако подключение пользователей происходит весьма нестандартным способом. Им предлагается самостоятельно проложить оптоволоконный кабель по своему участку до дома. То есть сотрудники Lyse Tele прокладывают кабель до границы владений пользователя (отсюда можно сделать вывод, что рассчитано это на обитателей кварталов частных домов), а дальше он сам копает канавку на своем газоне и укладывает туда кабель. Правда, все это предлагается исключительно на добровольной основе. Не хочешь тянуть по своей территории кабель – это сделают сотрудники Lyse Tele, но за дополнительные деньги, которые будут включены в счет за подключение, а если хочешь сэкономить, то после соответствующего инструктажа специалиста Lyse Tele бери лопату в руки – и вперед.

И таких кабельщиков-любителей среди клиентов Lyse Tele довольно много – 80% от 130 тысячной абонентской базы, т.е. 104 тыс. человек! Оказалось также, что этот нестандартный подход к подключению клиентов имеет далеко идущие последствия. Отток среди тех клиентов, которые сами проложили себе кабель, составляет всего 0,2%. Сразу подумалось о перенесении норвежского опыта на российскую землю, и возникли сильные сомнения в его применимости. С одной стороны, наши провайдеры предпочитают не связываться с малоэтажной застройкой, им подавай как минимум пятиэтажки, а уж как сами провайдеры тянут кабели по подъездам – это отдельная песня. Конечно, оптоволокно прокладывают и в коттеджные поселки, но провайдерам, работающим с такими VIP-клиентами, вряд ли придет в голову предложить им взять лопату в руки. Наймут таджиков – и все дела.


Петр ДИДЕНКОПетр ДИДЕНКО

Своруют данные из облака или не своруют? Вот в чем вопрос

>>>> Прочитав очередную статью про enterprise-стратегию в cloud’е, вспомнил о разговоре, который случился у меня на днях, про безопасность при выносе приватных (корпоративных) данных в облако.

С одной стороны, если выносить данные в облако, то украсть МНОГО данных БОЛЬШОГО количества компаний в одном месте (у SaaS-провайдера), записать их на DVD и продавать на Горбушке за 500 руб. – очень «хорошая» бизнес-идея. Лучше, чем делать такой диск, воруя данные из тех мест, где они находятся сейчас: с тысяч одиноко стоящих приватных серверов компаний.

…Как-то не припоминается случаев, когда данные воровали у cloud-провайдеров, вроде salesforce, google, microsoft, amazon и т.д., – они пока что неплохо защищены (с оговорками ниже). И более того, для таких провайдеров компрометация подобного уровня – угроза смерти, так как никто не будет доверять им данные (или будет?).

Меня интересует вот что. Развитие cloud’а – процесс эволюционный. Зебра – полоса черная, полоса белая. То есть на пути к «Щастью» будут пробы и ошибки. Пока все хорошо. Но когда же случится первый залет cloud-провайдеров?

Скорей бы уже. Потому что после этого они и их клиенты сделают системные выводы и произойдут качественные изменения, которые сделают технологию сильно лучше и гораздо безопаснее. Потому что, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.


Дмитрий КУТЯВИН
Дмитрий КУТЯВИН

Операторы 3G! Не забывайте три правила!

>>>> В телекоммуникационной отрасли можно наблюдать повышенный интерес к 3G и проводным широкополосным технологиям, что говорит о растущей популярности передачи данных и эпохе связи, ориентированной на услуги. Для удачного лавирования на рынке телекоммуникаций, с учетом постоянно обостряющейся конкуренции, очень важно за операционными проблемами не забывать очевидные правила.

Во-первых, всегда необходимо помнить о своих абонентах. Сегментируйте абонентов, поймите, что ищет каждая группа, и предложите это. Постоянно внедряйте новые услуги для привлечения новых абонентов.

Во-вторых, учитывайте важность оптимизации CAPEX и OPEX. Порой, увеличив CAPEX, можно добиться намного большей экономии OPEX.

В-третьих, постоянно повышайте качество предоставляемых услуг, что уменьшит отток существующих абонентов и вызовет приток новых. Как ни странно, но даже в кризис для абонентов важно качество связи.

Эти правила настолько очевидны, что о них часто забывают.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!