Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7-8 2009
Александра КРЫЛОВА  28 июля 2009

«Ростелеком» готовится к освоению Севера

С вводом в эксплуатацию новой волоконно-оптической линии связи Петрозаводск–Мурманск общей пропускной способностью 12,5 Гбит/с Северо-Западный филиал «Ростелекома» намерен удовлетворить любые потребности клиентов и собственной сети доступа в любом объеме трафика.

До сих пор Северо-Западный филиал «Ростелекома» для оказания услуг операторам сотовой и фиксированной связи, присутствующим в регионе, а также крупным корпоративным клиентам, использовал медную линию, уплотненную с помощью систем WDM. Ее суммарная пропускная способность составляла 450 Мбит/с, но, как отметил на церемонии открытия Е. Герасимов, заместитель гендиректора – директор Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком», серьезных отказов в работе сети в Мурманской области не возникало.

Между тем давно стало понятно, что региону, где наблюдается инвестиционный бум (за 2008 г. суммарный объем инвестиций в основной капитал Мурманской области вырос на 149,1%, составив 45,6 млрд руб.), уже в ближайшие годы потребуется телекоммуникационная инфраструктура качественно нового уровня.

Судите сами. Один только проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, расположенного в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, в 600 км от Мурманска, потребует $70 млрд, из них $17 млрд будет инвестировано в объекты на территории Мурманской области.

ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» предусматривает строительство в Мурманской области портового транспортно-технологического ком
плекса для отгрузки на морские суда сжиженного природного газа. Общий объем финансирования – 12 111,8 млн руб., из них 3 111,8 млн – средства из федерального бюджета. А еще есть планы строительства в регионе ряда крупных предприятий горно-промышленного комплекса и второй очереди Кольской АЭС.

Путь открыт – трафик пошел по новой линииНовая волоконно-оптическая линия связи Петрозаводск–Мурманск, вступившая в действие в мае с.г., – самая протяженная из всех ВОЛС, находящихся в эксплуатации у Северо-Западного филиала «Ростелекома». С ответвлениями на города Республики Карелия и Мурманской области (Кончезеро, Медвежьегорск, Сегежа, Кемь, Беломорск, Лоухи, Кандалакша, Оленегорск, Шонгуй) ее длина составляет 1063 км.

Магистральная система построена по технологии сверхплотного волнового мультиплексирования – DWDM с резервированием по схеме 1+1. На момент запуска в ней был задействован только один канал мощностью 10 Гбит/с.

Для «раздачи» трафика по городам Карелии и Мурманской области используется система SDH с резервированием 1+1 и пропускной способностью 2,5 Гбит/с. Поставщик оборудования для магистральной и распределительных систем – Huawei Technologies. Бюджет проекта – 360 млн руб.

Ценность новой ВОЛС для региона – в ее высокой масштабируемости: сеть может включать в себя до 80 оптических каналов по 40 Гбит/с. В этом случае суммарная пропускная способность волоконно-оптической линии Петрозаводск–Мурманск достигнет 3,5 Тбит/с (!).

Потребности в таких мощностях в регионе пока нет, зато у руководства «Ростелекома» появилась уверенность, что его Северо-Западный филиал сможет удовлетворить в Мурманской области любые потребности любых клиентов, любых операторов в любом объеме трафика.

В. Маслова, коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком», отметила, что с вводом в эксплуатацию новой линии ценовая политика оператора в регионе изменится: «Мы делаем ставку на агрессивный маркетинг и будем усиливать продажи в Мурманске, который, как мы надеемся, станет лидером по продажам в Северо-Западном регионе».

Запуск магистральной линии станет первым шагом к развертыванию оператором в Мурманской области собственной сети клиентского доступа. В 2009 г. Северо-Западный филиал «Ростелекома» инвестирует в этот проект более 4  млн руб. Одновременно он ведет строительство новой ВОЛС в направлении Архангельска. При этом, по словам Е. Герасимова, не выпускается из поля зрения и вопрос возможного строительства международного перехода Мурманск–Норвегия, хотя конкретных планов в филиале пока нет.

И это неудивительно: ведь сегодня Мурманск с его незамерзающим портом и железнодорожными и автомобильными магистралями – перекресток дорог, ведущих в Европу, Азию, Америку. И движение на нем уже скоро станет весьма оживленным.

Мурманск–Москва
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!