Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2009 |
Лилия ПАВЛОВА  | 08 декабря 2009 |
Дальняя связь. Рынок теряет границы
На рынке дальней связи – сплошные парадоксы. С точки зрения операторов фиксированной МГ/МН-связи, их пирог тает, худеет в объеме, сжимается, как шагреневая кожа, под натиском «услуг-заменителей» – мобильной связи, VoIP. С другой стороны, если посмотреть на рынок глазами потребителя, – он стал практически безграничным с точки зрения выбора. Причем этот выбор не ограничивается рамками тягостного pre-select или урезанного hot-choice, можно выбирать легко и широко между традиционной и альтернативной дальней связью.
На рынке дальней связи – сплошные парадоксы. С точки зрения операторов фиксированной МГ/МН-связи, их пирог тает, худеет в объеме, сжимается, как шагреневая кожа, под натиском «услуг-заменителей» – мобильной связи, VoIP. С другой стороны, если посмотреть на рынок глазами потребителя, – он стал практически безграничным с точки зрения выбора. Причем этот выбор не ограничивается рамками тягостного pre-select или урезанного hot-choice, можно выбирать легко и широко между традиционной и альтернативной дальней связью.И народ выбирает. Аналитики iKS-Consulting подсчитали, что еще в 2008 г. на долю фиксированной МГ/МН-связи (8 игроков) приходилось лишь 43% рынка, в то время как более половины его было у «большой тройки». В 2009 г. «мобильная доля» еще увеличилась, поскольку сотовые операторы получили разрешение пропускать по собственным МГ/МН-сетям дальний трафик своих абонентов. А это, по сути, вся страна. К тому же, по оценкам аналитиков, в среднем по России сотовая дальняя связь дешевле фиксированной на 11%.
Кроме того, явная тенденция к вертикальной интеграции игроков плохо вписывается в горизонтальную модель демонополизации рынка – и уже очевидно, что бизнес-модели тоже тяготеют к стиранию всяческих границ в парадигме интегрированных услуг.
В традиционной фиксированной дальней связи – свои парадоксы. Изначально демонополизированная в интересах массового рынка, все свои конкурентные силы она собрала в корпоративном секторе. Для большинства же квартирных абонентов практически безальтернативным оператором остается «Ростелеком» (исключение – 6 регионов, где открыт hot-choice). В то же время более 30 лицензиатов, полтора десятка построенных сетей МГ/МН-связи, ожидание 4-значных кодов доступа (2-значные закончились) – все эти «издержки либерализации» свидетельствуют о живом интересе к рынку его потенциальных игроков.
Фокус | Превратности конкуренции | 34 |
Игроки | Hot-choice для мобильника -- своими руками | 38 |
Подробности | Ставка – на пакетные предложения услуг | 41 |
Особое мнение | Выбор по Салтыкову-Щедрину? | 44 |
Концептуальный поворот | На IP! | 47 |
Читайте также:
Брачные игры павлинов, или Проблемы выбора системы виртуализации
Надежность систем ИБП. Что выбирают ЦОДы
Отрасль ЦОДов: проблемы роста и региональная специфика
Обзор событий кибербезопасности за вторую неделю ноября
Карты таро и другие способы оценки рынка информационной безопасности