Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2009 |
Виталий КОТОВ  | 08 декабря 2009 |
Демонополизации в частном секторе нет
Демонополизация дальней связи состоялась в сегменте юридических лиц, но не в массовом секторе, где успешность продаж зависит от наличия или отсутствия аффилированности оператора дальней связи с оператором местной связи.
Сегодняшнюю либерализацию можно сравнить с такой ситуацией: вы пришли в магазин, расположенный рядом с домом, за молоком, но вместо молока получили от кассира квитанцию, разрешающую вам забрать молоко у производителя на молокозаводе. Так и физическое лицо, купив услугу у оператора дальней связи, в большинстве регионов вынуждено идти «на узел» к своему оператору местной связи. Либерализация рынка дала ТТК выход на основной (с точки зрения объемов) сегмент отрасли – на рынок голосовых услуг. Сегодня компания работает в корпоративном сегменте во всех регионах, включая Москву (см. «ИКС» № 7–8’2008, с. 86). В 2009 г. мы ежемесячно продаем 700–900 новых контрактов с корпоративными клиентами. Как правило, это бывшие клиенты других операторов, которых привлекает экономия средств при пользовании МГ/МН-услугами ТТК.Что касается массового рынка, то наши услуги продаются физлицам в ограниченном числе регионов. Однако у нас нет аффилированных с нами крупных операторов местной связи, поэтому работа идет не так активно, как хотелось бы.
К сожалению, в сегменте физических лиц в 2009 г. не было заметно предпосылок к либерализации. Конечному потребителю нужен один оператор. Однако, чтобы потребитель мог получить нормальную «услугу за приемлемые деньги, необходима конкуренция. А конкуренция появится, если на нашем рынке будет около 5 полноценных игроков. Еще одно разочарование 2009 г. – отсутствие предпосылок к либерализации дальней связи на сотовых сетях. Граждане звонят с мобильных телефонов в другие города и страны, но самостоятельно выбрать оператора дальней связи не могут. Мы опасаемся, что отсутствие конкуренции при оказании услуг дальней связи на сотовых сетях приведет к уменьшению трафика у операторов подвижной связи. Однако все действия, которые могут изменить ситуацию, находятся в компетенции регулятора. Именно он определяет, какая отрасль нужна государству, и принимает решения, либерализируя либо, напротив, монополизируя те или иные ее сегменты и перераспределяя преференции между фиксированными и сотовыми операторами.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!