| Рубрикатор | ![]() |
![]() |
| Статьи | ![]() |
ИКС № 04 2010 | ![]() |
![]() |
| Александра КРЫЛОВА  | 06 апреля 2010 |
Дело – труба. Или?..
Быть или не быть оператору связи «трубой»? А если не «трубой», то кем быть, чтобы остаться оператором? С какими игроками вступать в альянсы? Каким противостоять?

Ответы на эти вопросы ищут сегодня и операторы фиксированной связи, и сотовики, и контент-агрегаторы, и производители оборудования во всем мире. Из откликов на заявления, сделанные топ-менеджерами компаний на нынешнем мобильном конгрессе в Барселоне, понятно – поиск новых точек роста, новых бизнес-моделей ведется в разных направлениях, но однозначно сказать, какими будут его результаты, не может никто.Широкополосный доступ в Интернет, в том числе и мобильный, распространяется все больше, и абоненты, прежде всего молодые, все больше входят во вкус и все чаще хотят связываться со своими друзьями и получать отклик от них, делиться с ними своими впечатлениями и мыслями в режиме онлайн. Так что популярность микроблогговых сервисов, например Twitter, количество аккаунтов в котором сегодня в мировом масштабе составляет 75 млн, будет только расти.
Те из операторов, кто может заглянуть вперед дальше других, говорят о том, что будущее за персонализированными услугами, которые начнут разрабатываться для миллионов сегментов, состоящих из одного абонента каждый. А это определяет необходимость и поддерживать в рабочем состоянии «трубу», и создавать сервисную инфраструктуру.
О расстановке приоритетов ведущими игроками разных сегментов российского рынка, о том, кто, как и на чем зарабатывает, – в теме «ИКС».
Н а ч е м б ы з а р а б о т а т ь ?
| Фокус | Не так страшна труба, как ее… | 28 |
| Гуру | К оператору брендов! | 30 |
| Позиция | Межрегиональный оператор против предубеждений | 31 |
| Модель | Увеличивать сечение трубы бессмысленно | 34 |
| Особое мнение | Могу ходить с плакатом: «Оператор – труба» | 37 |
| Игроки | Сколько путей ведет к сервисам? | 40 |
| Проекты | Кекс без изюма – невкусный | 44 |
| Ракурс | Ракурс Контент умеет кусаться! | 45 |
| На трафике: + | На сервисах: + |
| • Экономия затрат на агрегацию контента и разработку сервисов | • Существенно более высокая оценка рыночной стоимости компании по отношению к базовым показателям (выручке, EBITDA и др.) |
| • Драйвер – рост потребности абонентов в сервисах | • Высокая скорость выведения новых услуг |
| • Низкие риски | • Высокая маржинальность и рентабельность |
| • Поступательное и небыстрое развитие | • Высокие темпы роста абонентской базы |
| • Предсказуемость, прозрачность | • Возможность повысить ARPU |
| • Сравнительно небольшие издержки | • Дополнительные конкурентные преимущества |
| • Стабильность | • Гибкость реагирования на требования рынка |
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!



















