Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2010
Станислав ЖУРАВЛЕВ  06 апреля 2010

Сколько путей ведет к сервисам?

Постоянное снижение тарифов на базовые услуги ШПД, рост их себестоимости из-за активного пиринга сделали оказание дополнительных услуг самостоятельно или в партнерстве с поставщиками услуг безальтернативной моделью, убежден Станислав ЖУРАВЛЕВ, начальник департамента развития бизнеса и маркетинга коммерческого блока МГТС.

Станислав ЖУРАВЛЕВ, начальник департамента развития бизнеса и маркетинга коммерческого блока МГТСПроблемы, которые сегодня становятся актуальными для российских операторов, уже стоят во весь рост перед их зарубежными коллегами. В 2008 г. многие американские операторы начали ограничивать объем абонентского трафика в ожидании «цифровой смерти» Интернета. Они опасались, что в условиях снижения тарифов и роста объемов трафика у них просто не будет средств для развития сетевой инфраструктуры и наращивания производительности сетей связи.


Казалось бы, вопрос – идти или не идти в сторону сервисов – не стоит. Однозначно идти. Однако пути до сих пор не видно. Идти по пути контента? Сегодня это не очевидный путь. Во-первых, абоненты привыкли к бесплатному контенту. Во-вторых, контент используется как средство привлечения абонентов к базовым услугам доступа в Интернет (пресловутые локальные сети и файлообменники). В-третьих, за рубежом уже переходят от модели «покупки контента» к «аренде контента», причем за небольшие деньги. А ряд операторов, например Comcast, планирует «отвязать» свои контент-услуги от базового доступа и сделать их доступными для абонентов всех операторов связи.


Многих сегодня привлекает путь создания интернет-магазинов приложений, аналогичных Apple AppStore. Однако самостоятельно реализовать такую модель большинство операторов пока не в силах, а влиятельных партнеров, подобных Apple, не так уж и много. Хотя такие попытки предпринимаются. Например, Verizon открыл API к своему биллингу и CRM, выпустив соответствующие SDK и допустив разработчиков до сетевой инфраструктуры и информационных систем. France Telecom построил бизнес-инкубатор LiveBox Lab, создав замкнутую экосистему разработки услуг.


Более очевиден путь интеграции знаний оператора об абонентах и приложений поставщиков услуг (таких, как Google, Yahoo и пр.). Сегодня поставщик услуг многое знает об абоненте: по каким ссылкам он ходит, какими вопросами интересуется, с кем общается. Но оператор знает неизмеримо больше. Достоверные анкетные данные, размеры платежей, потребление услуг – ценнейшая информация, собрать которую не может ни одна компания в других отраслях. Поэтому самый простой путь – реализация персонализированных услуг, где оператор будет предоставлять проверенные данные для этой персонализации.


По какому пути пойдем мы? Об этом рано говорить. Обсуждение еще не окончено…


Пока мы конкурируем только с такими же операторами услуг ШПД, являющимися, по сути, «битовой трубой». Почему битовой? Потому что, несмотря на обилие дополнительных услуг в их сетях, пользуются ими немногие абоненты. Например, опрашивая абонентов, перешедших от нас к другим операторам, мы обнаружили, что только 2% из них побудило к этому отсутствие дополнительных услуг. Да и среди наших коллег в Москве вряд ли найдется оператор, чья выручка от дополнительных услуг превышает 10% выручки от предоставления доступа в Интернет.


Исторически оператор МГТС оказывал услуги телефонной связи. В 2007 г. мы вывели на рынок услуги доступа в Интернет, был запущен бренд «Дом цифрового комфорта». Многие услуги оказываются совместно с партнерами. Например, услуги IPTV реализуются оператором «Комстар-ОТС». По моему мнению, число партнеров будет расти, поскольку сегодня оператор просто не может самостоятельно с высоким качеством обеспечить все потребности абонентов.


Дальнейшее развитие компании видится в двух направлениях. Первое – технологическая модернизация сетевой инфраструктуры на базе технологии IMS. Это создаст предпосылки для внедрения гибких сервисных платформ, которые выведут МГТС на качественно новый уровень развития. Второе – это создание уникальных потребительских свойств продуктов за счет пакетирования и интеграции продуктов МТС, «Комстар-ОТС» и МГТС.  икс 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!