Rambler's Top100
Статьи ИКС № 07-08 2010
Лилия ПАВЛОВА  22 июля 2010

Андрей ТИТОВ: «Я не верю в чудеса, а верю в поступательность»

Патриархи отрасли, ее нынешние рулевые и напирающий молодняк: каждое из трех поколений руководителей имеет свою шкалу ценностей. Какова она у «племени младого, незнакомого»? Проясняем этот вопрос на примере отдельно взятой персоны – Андрея ТИТОВА, 29-летнего коммерческого директора ОАО «Скандинавский Дом».

Андрей Александрович Титов, коммерческий директор, Скандинавский ДомИз последних пионеров

Как часто бывает в семьях военных, Андрей Титов с раннего детства путешествовал по местам службы главы семейства – объехал полстраны, побывал за границей. «Сознательное детство» прошло в Забайкалье. И все же Андрей не завидует столичным сверстникам: «В Забайкалье природа шикарнейшая – буквально за домом начиналась тайга. Ягоды, грибы, кедровая шишка, множество всякой живности… Ребята ходили в походы к Байкалу, через горы напрямую – километров 180. А еще мы, дети военных, очень серьезно играли в «Зарницу». В пионеры наш класс принимали в 1991 г. – и поскольку из Забайкалья Советский Союз уходил намного медленнее, чем из Москвы, наше пионерское детство продлилось дольше, чем у столичных сверстников».

Еще были спорт, книги и желание продолжить военную династию (оба деда – профессиональные военные). После окончания школы Андрей, как и все его одноклассники, подал документы в военное училище, на всякий случай даже в два. А в последний момент круто изменил решение – и поступил в Бауманку.

ДОСЬЕ «ИКС»
Андрей Александрович Титов родился в 1981 г. в семье военнослужащего. В 2004 г. окончил факультет специального машиностроения («Аэрокосмические системы») МГТУ им. Н.Э. Баумана, в 2005 г. – факультет инженерного бизнеса и менеджмента того же вуза.

С 2004 г. – в компании «Скандинавский Дом» (торговая марка RayCom). С 2010 г. – в должности ее коммерческого директора.

Женат, растит сына.

Тому было по крайней мере, две причины. Первая – объективная: вполне понятные для конца 90-х большие сомнения относительно перспектив профессионального военного. Вторая – вполне житейская: семья летом 1998 г. перебралась в Москву. Соответственно, можно было оглядеться и поступать в московский вуз. Впрочем, на «оглядеться» времени практически не было, поскольку в июле, когда Титовы приехали в столицу, прием документов в высшие учебные заведения уже заканчивался.  «Я не знал всех институтов и университетов Москвы, но твердо решил тогда, что хочу получить инженерное образование. Выбор был очевиден – МГТУ им. Баумана, ведущий технический вуз страны, – признается Андрей. – Поступил легко. Сам удивлен, как это мне удалось: ведь другие абитуриенты готовились к поступлению за год, посещали подготовительные курсы. У меня такой в озможности не было, но оказалось, что по физике и математике я был подготовлен не хуже других. В наших сельских школах (таков статус школы в военном городке) работали очень хорошие учителя, а в аттестате у меня были одни пятерки».

Дважды бауманец

В конце 90-х аэрокосмическая отрасль переживала системный кризис – и все же профессорско-преподавательский состав кафедры «Аэрокосмические системы», основанной академиком В.Н. Челомеем в 70-х годах, держал планку. «В подготовке специалистов сохранялись требования высочайшего уровня, – признает Андрей Титов. – Вообще Бауманка – это некий организм, который максимально мобилизует ресурсы человека при обучении. Многие сходили с дистанции, особенно на первых курсах. Поначалу мне тоже было очень тяжело. Хорошо, что на тот момент я жил с родителями и мог отдавать учебе большую часть времени».

Уже на четвертом курсе Андрей принял решение получать второе высшее экономическое образование. «Проходя практики на заводах «оборонки», я понял, что будущего для меня там нет», – поясняет он. И последние два курса первого высшего образования студент Титов совмещал со вторым, благо в той же Бауманке был факультет инженерного бизнеса и менеджмента.

В 2004 г., когда один диплом уже был на руках, Андрей Титов устроился в центральный офис банка МДМ. Проработал там недели три – и неожиданно получил предложение попробовать себя в области продаж телекоммуникационного оборудования. «С одной стороны, было жалко бросать карьеру банковского служащего, с другой — я понимал, что в RayCom можно будет вернуться к технике, а это было весомым аргументом».

По лестнице «Скандинавского Дома»

«Компания в те годы была не то чтобы на старте, но еще очень молодая, работало в ней тогда около 30 сотрудников, – вспоминает Андрей. – Очень повезло с коллективом, команда была собрана из сильных и профессиональных людей. И я пришел помогать всем и вся. Мои коллеги в то время были моими наставниками и я очень благодарен им за те знания и опыт, которые я приобрел».

Через год после прихода в компанию Андрей Титов начал работать с МТС – одним из крупнейших заказчиков RayCom. Сначала «на подхвате», потом, по мере расширения круга задач и обязанностей, став полноценным аккаунт-менеджером.

В 2005–2006 гг. «Скандинавский Дом» начал открывать филиалы в регионах России, увеличивалась численность сотрудников (к настоящему моменту она выросла до 200 человек). Андрей Титов возглавил отдел продаж, начал формировать свою команду. В последующие два года расширение бизнеса компании привело к формированию коммерческого департамента и структурным изменениям в составе ее руководства, в 2008 г. была введена должность коммерческого директора и его заместителя. В должности зама Андрей Титов проработал около двух лет, а в 2010 г. ему было предложено возглавить департамент в должности коммерческого директора, в сферу ответственности которого входит полноценное развитие бизнеса компании, выход на новые направления, привлечение новых заказчиков.

Помогли ли в карьерном росте два диплома? На этот вопрос Андрей отвечает неоднозначно: «Теоретические знания для продавца – не главное. Как инженер, так и продавец – это способ мышления, мироощущение, некие врожденные качества. Тем не менее, на мой взгляд, нельзя стать хорошим продавцом высокотехнологичного оборудования, не разбираясь в технологиях. Люди «на той стороне» хорошо знают технику, задают конкретные вопросы – и быстро теряют интерес к переговорам, если продавец говорит красивые общие фразы, но «плывет» в деталях. Мне в этом отношении много дала Бауманка. Что касается экономического образования, то я бы не сказал, что, получив диплом экономиста-менеджера, стал активно применять на практике методы стратегического планирования, управления и прочее. Преобладают те самые врожденные качества плюс жизненные навыки, которые я лично приобретаю в ходе эволюции компании».

- Поехали? - Всегда!И н т е р в ь ю   б е з   с у е т ы

– Что Вам требуется, чтобы чувствовать себя счастливым?

– У меня все очень просто. Самое главное – чтоб были живы-здоровы родители, жена, сын. Все остальное, я считаю, суета. Деньги? Всех денег не заработаешь. Человеку должно нравиться жить. К тому же запросы меняются с возрастом. Пять лет назад главное для меня было понять, куда идти работать, что делать в жизни. Теперь главное – семья. Я такой поступательный человек, я не верю в чудеса, а верю в поступательность.

– А кто Ваша жена?

– Она художница, и я очень рад, что мы из разных сфер, как бы дополняем друг друга. Поженились мы три года назад, а до этого несколько лет встречались. Сейчас она не работает, сыну всего лишь год.

– Что в жизни любите?

– Люблю путешествовать, особенно нравятся европейские города с их спокойствием, там я прихожу в душевное равновесие. Еще хозяйством нравится заниматься на даче, что-то создавать, сажать, строить. Люблю собирать друзей, и они еще со времен Бауманки любили собираться у меня, несмотря на то что места много никогда не было: ни в служебной квартире родителей, ни в студенческом общежитии, где жил после того, как отца перевели из Москвы. И я рад, что жена приняла моих друзей и очень поддерживает наши встречи.

– Какие черты собственного характера Вы бы, скажем, подкорректировали?

– Есть, конечно, вещи, которые мешают. Например, тяжело переключаться с работы на отдых. Не приветствую, когда ребята на работе задерживаются допоздна, а сам такой же трудоголик. Еще не всегда получается делегировать какие-то функции своим подчиненным. Много на себя беру, хотя и понимаю, что это неправильно. Сложно принять работу другого человека, если она выполнена не так, как я себе «нарисовал». Докапываюсь до мелочей даже там, где скрупулезности не требуется. Все это сложно перебороть, но я работаю над собой.

– Впереди у Вас большая часть профессиональной жизни – где бы Вы еще хотели себя попробовать?

– Наверное, хотелось бы поработать в западной глобальной компании, мне интересен иностранный менеджмент, управление. Не знаю, случится ли это, но было бы интересно.

– Ваше кредо?

– Всегда!

На самом деле я чувствую некую внутреннюю активность, готовность откликнуться на призыв «пошли!», «поехали!», легкость на подъем и желание узнавать новое. Но я бы не назвал себя гиперактивным человеком. Просто что-то такое во мне существует, не переполняя и не выплескиваясь.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!