Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 03 2011 |
Дмитрий СТОЛЯР  | 09 марта 2011 |
Голос в облаках
Одной из самых громких и обсуждаемых ИТ-новинок прошлого года стал русскоязычный голосовой поиск Google: сервис обрабатывает речевые запросы пользователей в облаке и практически мгновенно предоставляет результат. Несмотря на ряд критических замечаний по работе сервиса, можно с уверенностью назвать его революционным для российского голосового рынка.
Одной из самых громких и обсуждаемых ИТ-новинок прошлого года стал русскоязычный голосовой поиск Google: сервис обрабатывает речевые запросы пользователей в облаке и практически мгновенно предоставляет результат. Несмотря на ряд критических замечаний по работе сервиса, можно с уверенностью назвать его революционным для российского голосового рынка. И не только с технологической точки зрения (хотя и здесь новый сервис находится на одном уровне с разработками компаний, много лет специализирующихся на «голосе»), но и с идеологической.
О планах применения в своих продуктах технологии распознавания голоса, основанной на использовании облаков, в 2010 г. объявил и другой ИТ-гигант – компания Microsoft. Российский рынок также старается быть в тренде: первый одобренный проект иннограда Сколково – в сфере облачных вычислений. В его рамках будут вестись разработки в сфере распознавания речи и передачи трехмерных изображений через Интернет.
Многие аналитики ранее заявляли, что российский рынок еще не готов к массовому распространению голосовых сервисов, однако приход таких крупных игроков, как Google и Microsoft, опровергает эти тезисы. Результаты, достигнутые с помощью облачных вычислений, уже в краткосрочной перспективе могут сделать голосовые сервисы понятными и привычными российскому потребителю, а значит, и более востребованными в корпоративном сегменте.
На российском рынке пока не представлены голосовые облачные сервисы для call-центров, однако можно прогнозировать высокий интерес к ним у заказчиков. Одна из причин – неравномерность нагрузки, которую испытывают традиционные корпоративные call-центры. В пики, обусловленные временем суток, года, случайными происшествиями, количество обращений может увеличиваться в несколько раз. Для того чтобы в автоматическом режиме выполнять запросы клиентов в такие периоды, компаниям приходится задействовать дополнительные технические ресурсы, которые в обычном режиме работы оказываются невостребованными. Облачные услуги позволят им значительно сократить расходы, обеспечивая при этом постоянный высокий уровень сервиса.