Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
06 мая 2011

Кто подталкивает пользователей к нелегальному контенту?

О трудностях взаимоотношений компаний, предоставляющих медийные услуги пользователям, с ведущими правообладателями сегодня говорится на самых разных уровнях. Между тем подход, при котором держатели прав на контент в каждом обратившемся к ним участнике медиарынка видят пирата, больнее всего бьет как раз по компаниям, распространяющим контент легально, считает А. Клинцов, генеральный директор компании «СтарБлайзер», российского оператора спутникового Интернета и медийных сервисов. 

Изначально наша стратегия предполагала несколько этапов развития видеоуслуг для пользователей. На первом этапе это были спутниковые рассылки, постепенно шло накопление базы контента, позволившее запустить партнерскую программу. Сегодня стратегия предполагает использование гибридных схем, в которых предложения по загрузке видефайлов сочетаются с он-лайн вещанием, а в перспективе – движение от «чистого» Интернета в разнообразные устройства. 

Мы последовательно расширяли как каналы доставки (спутниковая рассылка, партнерство с операторами, доступ поверх интернет), так и функциональные возможности нашего сервиса, чтобы обеспечить пользователю комфортное использование наших услуг. При этом неизменными элементами стратегии всегда были и остаются: легальность, доступные цены, отсутствие рекламы, сервис для всей России.

Осенью 2010 года мы запустили программу, получившую название «Всероссийская сеть доставки легального видеоконтента» (Content Delivery Network, или СDN). Фундамент для ее создания – партнерство компании «СтарБлайзер» с местными Интернет-провайдерами и операторами локальных «домовых» и «районных» сетей. Ставший участником программы провайдер-партнер устанавливает в своей сети специальный программно-аппаратный комплекс «StarBlazer Сервер», отвечающий за хранение локальной копии видеотеки StarBlazer, предоставление доступа к ней абонентам своей сети, а также за ее автоматическое пополнение за счет новых поступлений в центральную видеотеку. И в результате он включается в систему распространения легального контента и получает агентские отчисления с каждого проданного фильма.

На данный момент мне видятся две основные модели такого сотрудничества. Первая предполагает предоставление услуги контент- или сервис- провайдера своим пользователям, т. е. приближение ее к потребителю. Это наиболее важно  для услуг, связанных с передачей видео по сети, поскольку для такого сервиса критично качество канала. А такой канал зачастую дорог для конечного пользователя, особенно из регионов, где нет хороших безлимитных тарифов на интернет.

Вторая модель - сотрудничество контент-провайдера с сервис-провайдером (например, с сетью CDN), которая, в свою очередь, взаимодействует с оператором связи. Таким образом, появляется цепочка, которая обеспечивает высокое  качество всех составляющих сервиса на пути до пользователя. Естественно, это повышает лояльность потребителя как к сервису, так и к провайдеру.

Однако, реализация таких, казалось бы, разумных схем сегодня сдерживается таким фактором, как недостаточная проработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность игроков медиарынка в цифровую эпоху. Кроме того, у части правообладателей, работающих в России, есть трудности в понимании и принятии реалий сегодняшнего дня - например, ситуации, когда контент есть в наличии на пиратских ресурсах, но недоступен легально в интернете.

Все это затрудняет законопослушным участникам рынка расширение баз контента для предоставления пользователям, многие из которых, кстати, готовы платить, легального контента, и подталкивает их к получению этого контента не совсем законными методами.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!