Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 09 2011
Дмитрий КОСТРОВ  13 сентября 2011

Операторы становятся MSSP

Бизнес-модель MSSP (Managed Security Service Provider) известна достаточно давно. В России рынок как раз переживает момент, когда и операторы и клиенты «созрели» для этих сервисов: операторы внедряют новые платформы и прорабатывают Service Level Agreement (SLA), клиенты стали больше доверять операторам.

Дмитрий КОСТРОВ, директор по проектам департамента информационной безопасности МТСMSSP – оператор, предоставляющий сервисы безопасности, которые клиент не может сам себе предоставить. Скажем, при аренде помещения мы не думаем о том, чтобы обеспечить себе газ, воду и свет, поскольку это делают специализированные компании. Точно так же, выходя в Интернет, можно не думать о безопасности (антивирусе, антиспаме и т.д.), поскольку ее обеспечивает специализированная компания. В этом качестве, как правило, выступает именно оператор связи. Ведь в числе активов оператора – не только «труба» для передачи данных, но и, что более важно, клиентская база, которой могут быть интересны новые сервисы.

Спектр основных услуг безопасности от оператора – фильтрация веб-трафика, PKI, AAAS, сетевой антивирус, антиспам, защита от DDoS, managed VPN и т.д. В принципе, в рамках операторского бизнеса возможна реализация любых решений безопасности. В России «чистых» MSSP пока нет, однако большинство операторов уже осваивают эту модель. Оператор оценивает рынок, востребованность услуг информационной безопасности, проводит мониторинг предложений вендоров – и после этого развертывает техническое решение на своей сети. В рамках реализации услуги необходимо постоянно повышать компетенцию собственных сотрудников или работать в режиме кобрендинга с вендором.

У МТС есть такие продукты: наш магазин приложений предоставляет абоненту доступ к программам информационной безопасности, антивирусным сервисам и т.п.

Наиболее привлекательным нам представляется сегмент SMB. В базовый пакет для него обычно включают межсетевое экранирование, антивирус, антиспам. Эти же услуги входят и в базовый пакет MSSP для массового рынка, а любые другие чаще всего позиционируются как дополнительные сервисы. Но это зависит от конкретного заказа потребителя. Например, при реализации услуги FMC компания МТС обеспечивает абоненту защиту вне зависимости от способа связи и выхода в Интернет, поддерживая принцип конвергенции и мобильности «откуда угодно, когда угодно».

Надо признать, что у интернет-пользователей сетей мобильной связи интерес к дополнительным услугам информационной безопасности намного ниже, чем у подписчиков фиксированного ШПД. Одна из основных причин – отсутствие культуры потребления таких услуг. Многие абоненты не уделяют внимания вопросам безопасности; некоторые полагают, что это слишком накладно. Да и сами операторы до недавнего времени считали, что проблема безопасности – это проблема абонента. Сейчас многое поменялось, оператор должен использовать схему TELCO 2.0 в высококонкурентной среде. Так что безопасность – это проблема не только абонента, но и оператора. И поэтому он старается объяснить абоненту все преимущества использования систем безопасности уже на этапе заключения соглашения.

В целом сервисы безопасности, предлагаемые операторами в виде дополнительных услуг, достаточно перспективны. Однако делать конкретные прогнозы роста в силу незрелости рынка пока рано.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!