Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2011
06 декабря 2011

UC: дюжина рекомендаций по внедрению

Группа экспертов «ИКС» дает свои рекомендации по внедрению унифицированных коммуникаций

1. Общий подход состоит из четырех этапов. Начать стоит с обследования, по результатам которого делается вывод об ожидаемых удобствах для пользователей, экономической целесообразности внедрения, желаемом потенциале развития и гибкости системы, а также о том, какие технологии лучше применять и будут ли использованы открытые стандарты. Затем осуществляется проектирование и, наконец, реализация проекта.

2. В территориально распределенных компаниях лучше начинать с центральных объектов, а затем переходить в регионы.

3. Важно правильно определить возможность интеграции решения UC с существующей инфраструктурой компании. Система UC должна органично встраиваться в имеющуюся в компании инфраструктуру, задействовать существующие элементы; новые элементы UC должны расширять функционал систем, а не дублировать его.

4. Для крупного бизнеса при необходимости следует провести перестройку бизнес-процессов, чтобы эффективно интегрировать в них корпоративные коммуникации. Иначе проект может оказаться либо красивой игрушкой для руководства, либо «долгостроем» с непонятными результатами.

5. Для крупного бизнеса планирование стратегии развития коммуникационных сервисов на ближайшие несколько лет поможет нарастить конкурентные преимущества, сэкономив в дальнейшем массу времени и средств. На этом этапе незаменим квалифицированный интегратор с большим опытом работы в сфере UC, подтвержденным высокими партнерскими статусами ведущих вендоров и богатым списком выполненных проектов.

Хороший показатель компетенции интегратора – предварительная демонстрация решения на стенде, пилотный проект с последующим постепенным внедрением в промышленную среду.

6. На этапе проектирования надо точно определить, что именно заказчик хочет видеть реализованным под именем UC, ведь это понятие такого же уровня, как и ServiceDesk или ITIL. Далее идут технические вопросы, найти решение которым гораздо проще.

7. С точки зрения технической реализации необходимо обеспечить: согласование требуемой пропускной способности каналов связи и кабельной инфраструктуры; внедрение телефонии (например, решения, когда используется IP или SIP-телефония) с соответствующим качеством обслуживания.

8. При развертывании систем ВКС необходимо соответствующим образом определить приоритет трафика, особенно для важных бизнес-процессов (например, совещаний, планерок и т.д.).

9. Не стоит внедрять все сервисы сразу, эффективней добавлять функциональность постепенно. Как правило, вначале внедряются такие сервисы, как мгновенные сообщения и статус присутствия, следом – аудио-, видеоконференцсвязь, а уже потом – телефония.

10. Для В2В целесообразно после миграции речевых услуг внедрять телеконференцию с использованием виртуальной «белой доски». Для крупных ритейловых бизнесов (B2C) более удачным решением станет развертывание IP-контакт-центра.

11. Для SMB с их ограниченными ресурсами и зачастую плохо определенными бизнес-процессами путь к UC лежит через облачные сервисы. Их использование даст предприятиям SMB возможность платить только за действительно используемые сервисы и тем резко снизить инвестиционные риски и избавиться от массы неподъемных для малого бизнеса проблем, возникающих при реализации подобных проектов.

12. Не секрет, что многие сотрудники скептически относятся ко всему новому, особенно когда дело касается повседневных процессов. Фактически при внедрении нужно разрушить некоторые стереотипы взаимодействия с компьютером и аккуратно построить новые: вместо телефонной трубки дать мышку, вместо привычных способов поиска человека привить культуру календарного планирования и научить пользоваться статусом присутствия, раскрыть весь потенциал возможностей UC и разработать сценарии работы для ключевых ролей в информационном взаимодействии. Только такая связка технологии и методологии обеспечит максимальный экономический эффект, который в большинстве случаев уже через полгода позволит окупить затраты на внедрение.

Источник: заочная рабочая группа экспертов «ИКС»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!