Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2012 |
Александра КРЫЛОВА  | 02 февраля 2012 |
Профессиональный апгрейд
Один раз в три года – с такой частотой, по оценкам экспертов, происходит смена парадигмы в сфере информационных технологий.
Фокус | Где, как и чему научат айтишника? |
Ракурс | Эффект (не)зависит от формы |
Подробности | Расходы, которых избежать нельзя |
Позиция | Не бойтесь сертификации |
Модель | Как прирастить нематериальный актив |
Дискуссионный клуб «ИКС» | Предложение и спрос: встречным курсом? |
Проекты | Вебинар федерального масштаба |
Апгрейд программных продуктов и аппаратных решений неминуемо провоцирует апгрейд профессиональный, человеческий. Те, кто работает на пике хай-тека, просто-таки вынуждены учиться, учиться и учиться. Концепция образования длиною в жизнь, или Long Life Learning, наиболее применима именно к айтишникам: они должны быстро бежать, чтобы выполнять свои должностные обязанности и постоянно повышать свою квалификацию. Иными словами, соответствовать.
Потребности государства и бизнеса в ИТ-специалистах растут примерно теми же темпами, что и технологии. Высшие учебные заведения, более сосредоточенные на базовых знаниях, по определению не успевают адаптировать свои учебные программы к требованиям ИT-рынка и готовить студентов к решению практических задач.
Наконец, динамика бизнеса заставляет работодателей вырабатывать оптимальную стратегию непрерывного обучения персонала ИT-подразделений и выделять средства на ее реализацию.
Складывается абсолютно не революционная ситуация, по которой и верхи могут, и низы хотят, и обстоятельства способствуют. Способствуют развитию рынка ИТ-обучения, который сегодня в России в силе помочь специалисту расти вширь, как говорят, подобно флюсу, и ввысь – по карьерной и административной лестнице; учиться с отрывом и без, очно и дистанционно, интерактивно или обособленно.
«ИКС» провел свое исследование рынка ИТ-обучения, свел на одном поле тех, кто учится, и тех, кто учит, чтобы одним показать возможности рынка профессионального обучения, другим – потребности специалистов. Итак, апгрейд, еще апгрейд.