Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2012 |
Александра КРЫЛОВА  | 16 октября 2012 |
ЕСМ: на гребне информационной волны
ИТ-ландшафт компаний меняется. Этому способствуют, во-первых, внешние для корпоративной ИТ-инфраструктуры факторы – рост числа сотрудников со смартфонами и с планшетами, а также повсеместное распространение разнообразных облачных сервисов для сбора, хранения и синхронизации информации. Во-вторых, к переменам ведут и факторы внутренние.
ИТ-ландшафт компаний меняется. Этому способствуют, во-первых, внешние для корпоративной ИТ-инфраструктуры факторы – рост числа сотрудников со смартфонами и с планшетами, а также повсеместное распространение разнообразных облачных сервисов для сбора, хранения и синхронизации информации.
Во-вторых, к переменам ведут и факторы внутренние. В компаниях уже накоплено множество электронных документов, связанных с финансами, договорной деятельностью и т.д., а также электронных образов бумажных документов, которые нужно хранить и находить и к которым нужно предоставлять доступ сотрудникам.
В-третьих, нельзя списывать со счетов меры, которые предпринимает для развития электронного юридически значимого документооборота государство: легитимизация в этом году электронных счетов-фактур – лучшее подтверждение его благих намерений.
Все эти факторы с разных сторон подталкивают руководителей к тому, чтобы дополнить действующую в компании ERP-систему системой управления корпоративным контентом. Ведь, как утверждают эксперты, сегодня в ERP-системе такого контента хранится только 20%, и попытки использовать ее не то что для управления неструктурированным контентом, а хотя бы для решения задач электронного документооборота чаще всего заканчиваются неудачей, тогда как интеграция ERP и ECM может дать заметный синергический эффект.
Что будет дальше? Очередные перемены, вызванные необходимостью для компаний управлять big data, сближение систем ECM с системами бизнес-аналитики. Благодаря этому руководители бизнеса смогут не просто отслеживать исполнительскую дисциплину своих подчиненных, а анализировать бизнес-процессы, например по реализации какого-нибудь важного договора для того, чтобы быстро их оптимизировать.
А пока компаниям предстоит принять неизбежные изменения своих ИТ, оседлать информационную волну и научиться управлять лавиной неструктурированного, но от этого не менее ценного для их бизнеса корпоративного контента.
Фокус Средство с омолаживающим эффектом 32
Аналитик Рынок ECM снаружи и изнутри 35
Полезные советы Как оценить эффективность ЕСМ 36
Проекты Электронный документооборот в «Информационном городе» 38
Дискуссионный клуб ЕСМ в зеркале рынка 46