Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2012
Юлия ФЕДОРОВА  16 октября 2012

Пензяки, быстрее, выше, сильнее!

Жители Пензенской области – одни из самых спортивных граждан нашей страны. Их родной край занимает третье место в рейтинге российских регионов по обеспеченности населения спортобъектами и входит в десятку по количеству кандидатов от субъекта РФ в олимпийскую сборную страны на 100 тыс. жителей. А вот совокупные достижения телеком-операторов региона пока не снискали призовых мест.

Пензенская областьПо объему доходов от услуг связи Пензенская область – крепкий середняк, занимающий 41-е место среди российских регионов. По итогам шести месяцев 2012 г. выручка от телекоммуникационных услуг составила 3,78 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% – темпы роста локального рынка также соответствуют среднерыночной динамике по РФ.

На рынке сотовой связи области работают пять операторов – «Пенза-GSM» (СМАРТС), НСС, «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС. Причем МТС начала предоставлять услуги мобильной связи – сразу в стандарте 3G – только в декабре 2010 г. До этого долгое время Пензенская область была единственным субъектом РФ, в котором у оператора не было покрытия по причине отсутствия свободных частот GSM. В 2011 г. оператор наконец выиграл конкурс на GSM-частоты и в настоящее время активно строит региональную сеть 2G.

Но в целом выход МТС на рынок Пензенской области состоялся немного раньше запуска сети 3G – в августе 2010 г. оператор предложил услуги проводного интернет-доступа и кабельного телевидения, что стало возможно благодаря приобретению локального игрока – компании «Пензенские телекоммуникации» («Пенза-Телеком»). На момент сделки «Пенза-Телеком» обслуживала более 50 тыс. абонентов ШПД и порядка 50 тыс. абонентов КТВ, являясь крупнейшим игроком в масштабах области и одним из лидеров рынка фиксированной связи в столице региона.

Основные конкуренты МТС на местном рынке фиксированной связи – «Ростелеком» и «ЭР-Телеком». В сегменте высокоскоростного интернет-доступа эти три оператора практически поровну поделили рынок, оставив на долю остальных игроков скромные 5%.

   
В других сегментах фиксированного телекоммуникационного бизнеса Пензенской области подобного паритета не сложилось – на рынке платного ТВ МТС и «ЭР-Телеком», предоставляющие услуги КТВ, занимают соответственно вторую и третью позиции, уступив «майку лидера» оператору спутникового телевидения «Триколор ТВ», который обслуживает более трети домохозяйств, охваченных услугой платного ТВ.

«Ростелеком», оказывающий услугу «Интерактивное телевидение» по технологии IPTV, пока занимает не более 3% регионального рынка платного телевидения. Свое «отставание» в данном сегменте оператор компенсирует традиционным лидерством по количеству абонентов проводной телефонии – в его сети насчитывается порядка 270 тыс. квартирных абонентов, что составляет 89% общего числа частных пользователей телефонной связи в регионе.

По итогам первого полугодия 2012 г. услугами проводного ШПД в Пензенской области в общей сложности охвачено 38% домохозяйств, услугами платного ТВ пользуются 45% семей. Состав игроков в ближайшее время, скорее всего, существенно не изменится – на региональном рынке практически не осталось крупных независимых активов. Но для телекоммуникационных холдингов, желающих развивать фиксированный бизнес в регионе, может представлять интерес «Пензенская телефонная компания», которая занимает на местных рынках фиксированной телефонии и ШПД соответственно 4% и 2%, а это означает, что в региональном телекоме есть еще место для M&A-маневра.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!