Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2012 |
Павел СМИРНОВ  | 16 октября 2012 |
СЭД – своими руками
Система электронного документооборота, которая обеспечивает работу дочерних компаний «ВымпелКома» в странах СНГ с различными видами контента (почтовыми сообщениями, сканированными копиями договоров и технической документацией), развивается сегодня в двух направлениях. Первое – средства совместной работы, автоматизация бизнес-процессов, хранение/передача информации (на базе IBM Lotus Notes). Второе – хранение и передача информации в веб-узлах (на платформе Microsoft SharePoint).
Система, созданная силами дирекции информационных технологий при минимальных инвестициях на основании требований локальных подразделений, используется на каждом рабочем месте в шести странах СНГ. При необходимости любая из дочерних компаний может заказать для себя разработку новой системы или доработку существующей в соответствии со спецификой организационно-распорядительного документооборота и документационного сопровождения договорной деятельности в ее стране. Всего нами создано около 150 приложений, поддерживающих разные бизнес-процессы.
Эффективность внедренной системы оказалась высокой. Она обеспечивает непрерывное прохождение большого объема документов, прозрачность всех процессов, связанных с их обработкой и надежным хранением. В обеих подсистемах – на базе Lotus Notes и на базе SharePoint – реализован локальный поиск информации. Сквозного поиска по разным системам у нас нет, а разработанный ранее пилотный проект оказался невостребованным.
У нас большие планы по развитию системы – количество бизнес-процессов, подлежащих автоматизации, велико. При этом все подразделения компании имеют равный приоритет, очередность определяется исключительно по степени проработанности бизнес-процессов. Мы по-прежнему не планируем привлекать к развитию системы внешних подрядчиков, а рассчитываем на внутренние ресурсы.