Рубрикатор |
Статьи |
Евгения ВОЛЫНКИНА  | 20 февраля 2008 |
Effortel метит в федеральные ритейловые операторы
Группа компаний Effortel Russia, которая начала работать в России совсем недавно - в июне 2007 г., объявила о планах развития своего бизнеса на ближайшие 5 лет. Основная задача - это создание на телекоммуникационном рынке самого узнаваемого федерального бренда ритейлового оператора фиксированной связи.
Такого бренда, по словам генерального директора
Effortel Russia М. Сусова, в России пока нет. Этот бренд будет
"обслуживать" и корпоративный и частный сектор. Обеспечивать его
продвижение будут все подразделения Effortel, которые имеют довольно большую
самостоятельность (они работают не только на остальные подразделения Effortel
Russia, но и предлагают свои услуги сторонним компаниям на "внешнем
рынке"). В состав Effortel Russia входят федеральный мультисервисный
оператор, магистральный оператор связи, контактный центр, контент-провайдер
(названный Контент Хаус) и оператор беспроводного широкополосного доступа.
Контент Хаус должен начать работу в апреле 2008 г.
Предполагается, что на первом этапе клиентам будут предложены два пакета интерактивных
услуг - для компьютеров и ТВ-приемников. Контент будет доставлять пользователям
и через сеть мультисервисного оператора Effortel, и через сторонних операторов
сетей передачи данных, эфирного и кабельного ТВ.
Оператор беспроводного ШПД группы компаний Effortel
должен стартовать до конца 2008 г. В его задачи входит предоставление
"последней мили" операторам связи, организация каналов связи для
корпоративных клиентов там, где прокладка кабеля невозможна или неэффективна.
Предполагается, что к 2012 г. сеть оператора охватит 67 городов и областей
России.
Магистральный оператор Effortel, по замыслу компании, в
ближайшие годы должен занять значимую долю рынка магистральных
волоконно-оптических сетей. Он будет предоставлять услуги операторам по всей
территории России и мультисервисному оператору Effortel. Этот магистральный
оператор уже закончил строительство сети и сейчас завершается процесс ее сдачи
органам связьнадзора. В марте 2008 г. компания рассчитывает получить акт
приемки сети в эксплуатацию, после чего к концу этого года планируется получить
телефонные коды для дальней связи.
Кроме того, Effortel собирается внедрить на российском
телекоммуникационном рынке первую ритейл-франшизу для оператора услуг Triple
Play, по условиям которой региональные операторы смогут предоставлять своим
клиентам под единым брендом продукты и услуги, поставляемые из федеральной
мультисервисной сети компании по ее же магистральным каналам (и по
соответствующим ценам). Effortel также предоставит региональным операторам системы
поддержки бизнеса OSS/BSS, системы биллинга, передовые методики продаж и услуги
своего контакт-центра. По мнению Effortel, имея такие возможности, региональные
операторы смогут быстро выходить на рынок и чуть ли не на следующий день
достойно конкурировать с традиционными федеральными игроками рынка.
Собственная магистральная сеть позволит Effortel
предоставить интернет-доступ в любой город по московским ценам, но произойдет
это, скорее всего, через год-два (как сказал директор по развитию Effortel Russia
А. Кархов, "мы не собираемся "продавливать" рынок ценами и
участвовать в гонках дискаунтеров, это было бы самоубийственно").
Основным своим конкурентом компания считает "Голден
Телеком" (вместе с "Корбиной Телеком"), чья стратегия похожа на
стратегию Effortel (причем М. Сусов даже сказал, что Effortel хочет равняться
на "Голден Телеком").
Сейчас Effortel уже работает в 22 российских городах,
имеет 25 тыс. частных и 3 тыс. корпоративных абонентов ШПД. К концу 2008 г.
компания будет присутствовать в 40 городах России, расположенных вдоль
оптоволоконной магистральной сети Effortel, длина которой составляет более 13
тыс. км. Сейчас там идет процесс установки оборудования, после чего местные
клиенты получат доступ к услугам мультисервисной сети компании, которые будут
предоставляться по единым принципам и единому стандарту качества.
В планах Effortel на 2012 г. - охват территории, где
проживает 40% населения России, 700 тыс. домохозяйств и 55 тыс.
бизнес-пользователей.
Тут стоит вспомнить заявление, сделанное компанией
"Голден Телеком" в прошлом году, о планах прокладки магистральной
сети в 65 крупнейших городах России и предоставлении услуг широкополосного
Интернет-доступа 65% населения страны. Но на вопрос, не идет ли компания по
следам "Голден Телеком", директор по развитию Effortel Russia А.
Кархов ответил, что сеть Effortel лишь на 40% повторяет контуры сети
"Голден Телеком". Кроме того, сеть Effortel существенно более смещена
в восточные районы страны, и "Голден Телеком" даже арендует отдельные
ее участки.
В заключение сообщим, что выхода в свет нового
федерального ритейлового телеком-бренда ждать осталось недолго. По словам М.
Сусова, "подбренд" для корпоративного рынка появится в некоторых городах уже в марте этого года, а
потребительский сектор увидит его летом 2008 г. Как было сказано, бренд этот
"будет привлекательным, динамичным и немного даже
хулиганским".
Читайте также:
А.Константинов:В мире началась революция, пока еще незаметная в России
А.Гусев: Стандартизация и правила игры ведут к росту эффективности
Б.Зингерман: Перебарывать «боязнь нового»
А.Константинов: Технологии не ради технологий, а ради конечного потребителя
Б.Зингерман: Упоминание 152-ФЗ способно убить неокрепший проект