Рубрикатор |
Статьи |
03 апреля 2013 |
О. ГАШНИКОВ: "Ни вендоры, ни провайдеры, ни потребители облачных сервисов не пришли к осознанию своих реальных потребностей и возможностей"
Облачные сервисы требуют серьезной подготовки не только от провайдеров, но и от их клиентов. Готовиться к облакам нужно с технической, с маркетинговой и с психологической точки зрения.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Сервис в облаке: предложение ищет спрос».
Часть IV.
? ИКС: Кто сейчас больше готов к облакам - заказчик или провайдер? Насколько подготовлены с технической и маркетинговой точек зрения облачные предложения российских провайдеров?
Артем СОКОЛОВ, заместитель технического директора компании «Техносерв»: Провайдер более подготовлен к облакам, потому как он эти услуги продает, и он в этом заинтересован. Заказчик же, прежде чем перейти на использование облачных сервисов, начинает их изучать «с нуля». Оценивает экономическую целесообразность, вопросы безопасности данных и т.д. И даже после объективного анализа, он начинает только рассматривать эту возможность.
Михаил ШТАРЕВ, руководитель отдела инфраструктурных решений, ИНЛАЙН ГРУП: Есть ощущение, что провайдеры уже вполне готовы предоставить необходимые мощности и инструментарий для Инфраструктуры-как-Сервиса (IaaS), но заказчики пока смотрят на саму возможность переноса своих данных на площадку, которую они не контролируют, с некоторой опаской.
Олег ГАШНИКОВ, руководитель практики «Облачные решения» компании AT Consulting: Облачная парадигма еще не приобрела достаточной зрелости. Ни вендоры, ни провайдеры, ни — самое важное — потребители не пришли в полной мере к осознанию своих реальных потребностей и возможностей. Проблема состоит в том, что «облака» не являются технологическим феноменом. «Облака» – это скорее социально-экономическое явление. В связи с этим, должны оформиться те экономические и социальные тенденции, в контексте которых нужны и полезны «облака». Только тогда параметры рынка облачных сервисов станут очевидными и понятными. Нынешние робкие или, наоборот, отчаянные бизнес-инициативы в области облачных решений являются способом определить контуры этих будущих явлений.
Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, исполнительный директор компании Appercut Security: Провайдеры - двигатели рынка, заказчики в облака не рвутся, сказывается инерция мышления: "…мы 20 лет жили так, еще немного поживем". Поэтому вся информация - и маркетинговая, и техническая, и организационная, и юридическая - идет от провайдеров. SLA списывались с западных аналогов, поэтому довольно на них похожи. Готовность провайдеров очевидна - сделаны многомиллионные инвестиции, крупные дата-центры не заполнены и наполовину. Слово за ожиданиями заказчиков - на сегодня они сильно отличаются даже от среднемировых запросов, как по надежности, так и по ответственности.
Сергей РЫЖИКОВ, генеральный директор компании «1С-Битрикс»: Сейчас и провайдеры, и клиенты находятся на первоначальном этапе формирования предложения и спроса. У каждого есть опасения и недоработки, но все достаточно терпеливо и с пониманием относятся к ситуации. Рынок равномерно созревает.
Дмитрий ХОРОШИХ, менеджер по развитию бизнеса в секторе ЦОД, Cisco: Многие российские провайдеры, к сожалению, пока не воспринимают облачные технологии всерьез поэтому зачастую не выделяют ресурсы на проработку облачных предложений и облачных сервисов. Заказчики, на мой взгляд, сейчас подготовлены к использованию облачных сервисов гораздо больше, по факту большинство провайдеров на сегодняшний день не может удовлетворить даже самых простых запросов на облачные сервисы.
Федор ЕЛЬЦОВ, руководитель проектов, Digital Design: С технической точки зрения уже есть очень грамотные облачные предложения, но маркетинг отстаёт. Все ИТ-услуги оплачиваются не ИТ-специалистами, то есть надо делать предложения, понятные прежде всего бизнесу, который использует ИТ-услуги. Провайдер и заказчик пока плохо находят друг друга.
Сергей ЧЛЕК, технический директор Siemens Enterprise Communications Россия и СНГ: Провайдеры стараются предложить потребителю возможность удобного заказа, изменения и пользования облачными сервисами, но такой важный аспект как юридическая ответственность за ущерб, понесённый заказчиком вследствие недоступности сервиса в России не достаточно проработан, в отличие от зарубежных стран. В лучшем случае провайдер разрешит не оплачивать пользование сервисом в период его недоступности, но никогда в адекватном объеме не возместит ущерб.
Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА