Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 08-09 2013 |
Николай ИВАНОВ  | 03 сентября 2013 |
Эксплуатация усложняется вместе с ЦОДами
За последние год-полтора масштабы и состав объектов инженерной инфраструктуры ЦОДов заметно изменились.
По мере роста количества, сложности и нестандартности инженерных систем меняется и подход к их эксплуатации. Если совсем недавно все работы в дата-центре выполнялись силами сменных инженеров с ограниченным привлечением сервисных организаций, то сегодня в службе эксплуатации мы выделяем:
-
эксплуатирующий персонал, задача которого – контролировать работу, выявлять неисправности и обеспечивать непрерывность функционирования дата-центра за счет систем резервирования;
-
обслуживающий персонал, который ведет текущее техническое обслуживание различных систем и их текущий и плановый ремонт;
-
персонал аутсорсинговых компаний, выполняющих техническое обслуживание и капитальный ремонт отдельных систем.
Распределение работ между собственным персоналом и сервисными компаниями зависит от конкретной системы, от наличия поставщика услуг на рынке, а также, что немаловажно, от требований действующего законодательства. Например, при обслуживании газопроводов и газового оборудования или высоковольтного оборудования на 10 и 110 кВ предъявляется целый ряд требований к персоналу, используемому оборудованию и организации работ, и обеспечить их выполнение могут только специализированные компании. Специфическое оборудование, например абсорбционные холодильные машины, также обслуживают специализированные организации. В остальном схема обслуживания инженерных систем определяется экономической целесообразностью и зависит от регулярности, сложности и объемов сервисных работ для конкретных систем.