Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 11 2013 |
Наталия КИЙ  | 11 ноября 2013 |
Вышел в свет ноябрьский номер ИКС
Пока абоненты, потирая руки, готовят план побега от поднадоевшего оператора (признаться, я отношусь к их числу), чтобы вкусить огрехи в работе его конкурента, – противостояние регулятора и бизнеса усиливается. И порой переходит из подковерной борьбы в публичную перепалку. Ситуация напоминает революционную: верхи хотят, но не могут; низы не могут, а еще больше не хотят.
Пока абоненты, потирая руки, готовят план побега от поднадоевшего оператора (признаться, я отношусь к их числу), чтобы вкусить огрехи в работе его конкурента, – противостояние регулятора и бизнеса усиливается. И порой переходит из подковерной борьбы в публичную перепалку.
Ситуация напоминает революционную: верхи хотят, но не могут; низы не могут, а еще больше не хотят.
Речь, конечно, об MNP, на внедрение которого, как выясняется, по-хорошему требуется несколько месяцев, а то и лет. Но точно не «на следующий день после утверждения нормативной правовой базы». Наши поставщики услуг, конечно, напрягутся и справятся за несколько месяцев: вот Новый год, Олимпиаду с 8 Марта переживут – и сделают в лучшем виде.
А тем временем падает удовлетворенность абонентов операторами мобильной связи. 7,4% – таковы общие потери сотовиков в доверии пользователей. Это падение до уровня 2007 года, ниже только кризисный 2009-й. Аналитики EPSI Rating в качестве причин называют отсрочку отмены мобильного рабства и снижение качества связи. Я бы добавила к этому разочарование клиентов в мобильном интернете – реальность разительно отличается от обещаний ТВ-рекламы: в итоге рейтинг МТС у абонентов упал более всего, у «Мегафона» – менее.
Долю тех, кто намерен сменить поставщика услуг, операторы оценивают невысоко, в несколько процентов. Аналитики – в разы больше. С ними стоит согласиться. По впечатлениям недовольных достаточно. И люди захотят попробовать перейти к другому оператору из простого любопытства: как там, где нас нет?
Как всегда, в многосоставном процессе не найдешь правых и виноватых. Но регулятор, обещавший подготовить правовое поле MNP в марте, до конца не справился с этим делом еще в четвертом квартале, менял коней на переправе в приказах еще в сентябре, а с оператором базы данных перенесенных номеров определился только в первой декаде октября.
Сотовики, хоть и пытаются увидеть в MNP бизнес-преимущества, больше находят объективных и субъективных причин почему «нет» – не сегодня, не завтра, пусть на будущий год. И демонстрируют редкое единство, согласие и понимание с полувзгляда.
Бизнес, конечно, победит, потому что он больше, часто квалифицированнее, а главное – мотивированнее.
А абонентам деваться некуда – они рабы, хоть и на мобильном поводке. Юрьев день hi-tech-времен откладывается, скорее всего, на полгода: в полемике с регулятором операторы настаивают на 1 июня.