Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2013
Григорий СИЗОНЕНКО  11 ноября 2013

Темпы есть, а системности нет

Федеральный центр всего за два года «взял на грудь» очень большой вес проблем, связанный с внедрением ИТ, таких темпов не было ни в одной западной стране.

Григорий СИЗОНЕНКО, генеральный директор, ИВКЕсть примеры Голландии, Швеции, Великобритании, США, Канады, Испании, Израиля, Бразилии – и все они начинались со стратегии и принятия национальных проектов, рассчитанных не менее чем на 7–10 лет. Важно, что глубина проработки этих проектов на государственном уровне даже не касалась таких тривиальных тем, как покупка вычислительной техники. Российская же программа модернизации здравоохранения была нацелена на приобретение техники, подключение к интернету, организацию электронных услуг (запись на прием), создание ЭМК (заметьте, не исключающей бумажной амбулаторной карты!) и ряда других электронных сервисов, которые сейчас вызывают прямое отторжение у врачей и граждан.

Предвидя такой поворот событий, компания ИВК, подписывая в феврале 2011 г. соглашение о намерениях по развитию ИТ в здравоохранении с Астраханской областью, предложила создать защищенную информационную инфраструктуру – и на ней в дальнейшем, масштабируя действующую систему, развить ИТ-функционал, реализующий учетную функцию, которая в обязательном порядке заменит бумажный медицинский документооборот. Такая инфраструктура создана, пилотные учетные сервисы запущены, а вот дальше – как всегда в России. Надо внедрять, развивать, сопровождать, а механизмы финансирования не созданы. Бюджеты области не позволяют запустить эти работы. Государственно-частное партнерство – это слабо осязаемый проект в медицине. Включение ИТ в тарифную политику отчислений от средств ФОМС и ДМС не регулируется федеральными нормативными документами, хотя и не запрещается.

Мы видим, что ни федеральные, ни региональные чиновники не собираются участвовать в процессах развития ИТ в здравоохранении. ИТ-компаниям, которые заинтересованы именно в продолжении, а не в начале новых работ в медицине, предлагается самим отправиться на поиски финансирования в ЛПУ.

Для обсуждения новых сервисов нужна активная позиция регионов. Сегодня мы в инициативном порядке разрабатываем технологии и сервисы, которые принципиально нацелены на граждан-пациентов, врачебное сообщество, создание одновременно приватных и публичных сервисов, апробацию техник «удаленной медицины». И мы готовы внедрять их в «своем» регионе. Но все же хотелось бы, чтобы во всей программе информатизации здравоохранения была осмысленность и системность.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!