Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2013
Александр КЛИНЦОВ  10 декабря 2013

Групповая игра

Участники VSAT-консорциума одной из своих целей считают популяризацию услуги двустороннего спутникового ШПД.

Александр КЛИНЦОВ, генеральный директор, StarBlazerТрудно поверить, что меньше года назад огромные территории России вообще не имели не только удобного коммерческого сервиса ШПД для частных пользователей, но и надежды на его появление, поскольку создание качественной наземной инфраструктуры экономически оправдано только там, где компактно проживает платежеспособное население. А сегодня на российском рынке спутникового ШПД для частных пользователей доступен практически весь набор облачных сервисов и услуг Web 2.0.

Рынок еще не стал действительно массовым, и уровень конкуренции среди операторов на нем достаточно высок. Операторы действуют активно, применяя разные стратегии. Основные факторы в конкурентной борьбе – стоимость и качество услуг, а также стабильность сервиса. Несомненно, важна и стоимость оборудования, но не стоит забывать о погодных условиях и географических особенностях России (здесь неумеренная экономия на оборудовании может обернуться резким снижением стабильности и скорости потоков данных, даже отказами сервиса). К настоящему времени распределение ролей на рынке спутникового ШПД уже сложилось, причем здесь нет ярко выраженных нишевых операторов и операторов, ориентированных только на один тип абонентов. Конечно, исключать выход новых игроков нельзя, но они в основном будут появляться в роли виртуальных операторов, опирающихся на услуги уже существующих участников рынка.

Сейчас наблюдается активность разных групп игроков, объединяющихся для разработки совместных предложений рынку и предоставления пользователю законченной услуги. Яркий пример – организованный в 2011 г. VSAT-консорциум, куда вошли и операторы связи, и производители оборудования. Основная задача этой структуры – оказание качественных услуг широкому кругу клиентов. В качестве оконечного оборудования устанавливается отечественный спутниковый терминал, разработанный одним из участников консорциума.

Для осуществления проекта StarBlazer Tandem в России впервые организована прямая кооперация производителя VSAT-оборудования и оператора спутниковой связи. Наш опыт показывает, что отечественные компании способны разрабатывать и производить современное оборудование как для центральных станций, так и для конечных потребителей. При этом снижение цены абонентского оборудования, объявленное через три месяца после старта проекта, связано не с изменением его потребительских качеств, а с комплексной программой VSAT-консорциума по оптимизации технологии производства и цепочек поставки комплектующих. Это долгосрочная программа, по мере реализации которой себестоимость оборудования будет планово снижаться, что незамедлительно будет отражаться на ценах для конечного пользователя. Консорциум считает такие снижения цен исключительно важными для популяризации услуги двухстороннего спутникового доступа. Вместе с тем приоритет качества оборудования остается неизменным

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!