Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 04 2014 |
Дмитрий МАСЕЛЬСКИЙ  | 08 апреля 2014 |
Смена бизнес-модели неизбежна
Многие операторы для решения новых задач, которые ставит перед ними рынок, приходят к необходимости трансформации бизнеса.
При этом возможны два пути: осуществлять такую трансформацию своими силами либо передать определенные функции на аутсорсинг.
Первый подход предполагает, что операторы самостоятельно оптимизируют процесс эксплуатации и обслуживания сети, консолидируя операционную деятельность, например за счет создания единого центра управления сетью. Внедрение ИТ-инструментов и стандартизированных процессов, которые позволяют оптимизировать и автоматизировать процессы эксплуатации сети, тоже является способом повысить операционную эффективность. Этот подход требует от оператора инвестиций, времени, опыта и знаний для реализации проектов.
Ранее управлением и техническим обслуживанием сетей, а также разработкой предложений операторы занимались самостоятельно. Но в последние 10–12 лет, с распространением технологий 3G и 4G и внедрением инновационных решений, операторы пересматривают подходы. Сегодня услуги по расширенной технической поддержке и обслуживанию сетей все меньше отвечают характеристикам профильного бизнеса операторов. Передача обслуживания и эксплуатации вендорам с широким опытом и экспертизой – первый шаг на пути к повышению эффективности и качества управления сетью, совершенствованию уровня сервиса для пользователей как на розничном, так и на корпоративном рынке. Основное преимущество перехода на расширенную поддержку сетей – возможность сосредоточиться на обслуживании абонентов, уменьшить расходы на содержание сетей, высвободить дополнительные средства на другие цели компании, а также получить доступ к лучшим технологиям ведения бизнеса при сотрудничестве с компаниями с многолетним опытом.
Бизнес-модель передачи на расширенную поддержку функции обслуживания и эксплуатации сетей – мировой тренд, и мировая практика показывает, что передача эксплуатации сети в управление поставщику позволяет снизить расходы примерно на 20%, что означает возможность инвестировать высвободившиеся средства в инновации, повышение качества обслуживания, новые сервисы и т.д. Согласно исследованию Heavy Reading Research, к 2017 г. 45% всех абонентов мобильной связи будут охвачены сетями операторов, у которых заключены контракты на предоставление расширенной технической поддержки и обслуживания сетей; по прогнозам Ericsson, уже в 2014 г. в расширенную поддержку передадут сети 71% операторов в мире.