Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 28 февраля 2008 |
Топором можно не только дрова колоть
Хороший вендор не просто показывает, как работает технология – он пытается вызвать у оператора чувство, видение, опыт, говорит директор по инновационным решениям и работе с партнерами компании «Эрикссон» Сергей Езык. Оператор должен понять ценность «собирания» всех игроков цепочки создания стоимости услуг в одном месте – тогда его ждет успех.
– Мультимедийное мобильное вещание в России пока не очень
распространено…
– На самом деле у нас есть несколько кейсов: это и «МегаФон» (Москва, С.-Петербург, юг России и Северный Кавказ), МТС (у них в Центральном регионе вещание было в тестовом режиме), СММ со своим цифровым ТВ DVB-H, которое работает с сентября, а в январе они собираются расширять зону вещания. Это и «Скай Линк» со своим мобильным клиентом. На самом деле внедрений довольно много, опыт накопился неплохой, богатый. А если говорить о бывшем СССР, то страны СНГ еще более продвинуты в этом направлении – мобильное ТВ есть в Украине, Армении, Грузии. В России это направление пока не очень развито, наши операторы все экспериментируют, готовятся.
– К опыту каких зарубежных операторов, использующих решения «Эрикссон», вы советовали бы присмотреться отечественным компаниям?
– Самые продвинутые в этой области зарубежные операторы, на мой взгляд, Vodafone и 3 Italia (которая Hutchison). Hutchison вообще вышел за рамки стандартного мобильного ТВ: они недавно заявляли о 1 млн еженедельных загрузок на портал.
– Как им это удалось?
– Они сказали абонентам: у вас есть телефоны, на которых можно смотреть видео, вы часто наблюдаете всякие забавные истории – они могут быть интересны другим абонентам. Поделитесь – мы вам заплатим. И запустили этот сервис.
В Великобритании по состоянию на сентябрь 2007 г. у них еженедельно был 1 млн загрузок на портал. Все сделано достаточно грамотно. Ведь откуда деньги берутся? Другие абоненты смотрят это. Если абоненты не смотрят, то и платить не за что. Оплата не за загруженный ролик – загрузить ты можешь сколько угодно. Оплата за просмотр, за хороший продукт, не за ерунду. Это сильный инструмент для повышения лояльности пользователей. Опять же повторюсь: технология у всех одна и та же, но вот использовать ее правильно – в этом искусство… Топор у всех одинаковый, но я им дрова колю, а кто-то храм в Кижах срубил этим топором. Разница в том, как использовать этот топор.
У нас был аналогичный большой успешный проект с CNN – мы в нем обеспечивали возможность получения пользовательского контента. То же самое делает BBC. Это сейчас общая тенденция – все большие компании, им интересно. Раньше, чтобы снять репортаж с места события, нужна была студия на колесах. Приезжает, разворачивает тарелку и т.д. А сейчас человек с мобильным телефоном снимает, нажимает одну кнопку, отправляет свой сюжет на всеобщее обозрение (авторские амбиции подкрепляются гонораром). Резко повысилась скорость получения контента. А если происходит что-то незапланированное? Выручает технология видеозвонка.
– Какую из российских компаний вы видите в этой цепочке на месте CNN?
– У нас есть рабочие отношения с операторами. Во время «ИнфоКома» на нашем стенде проходила презентация видеозвонка, на которую мог прийти кто угодно и сделать видеозвонок. А в студии кабельного молодежного телеканала О2 (выступал в роли вещателя) три дня подряд сидели Н. Прянишников (исполнительный вице-президент «ВымпелКома»), Э. Разроев (президент «Системы Масс-медиа»), и Г. Джонстон (директор по маркетингу МТС). Посетители выставки во время видеозвонка со стенда могли задать им какие-то вопросы. Все это в прямом эфире О2, вживую.
Т.е. мы это уже делаем. В формате нашего общения с операторами, с медиакомпаниями следующий этап внедрения видеосервисов будет включать часть, связанную с репортажами, с живым общением. Мы пытаемся не просто показать, как работает технология, «железка» какая-нибудь – мы хотим вызвать у оператора чувство, видение, опыт, показать, как работает сервис. Чтобы они ощутили его, почувствовали, поняли ценность всех этих историй с собиранием всех игроков цепочки в одном месте!
Читайте на портале www.iksmedia.ru:
Discovery привносит в свой контент российский колорит
Вендор как центр компетенции
Интеллектуальную собственность нельзя унести на флешке
То же самое, но с перламутровыми пуговицами
Главное в навигационной карте – дорожная сеть
IPTV в краткосреднесрочной перспективе
Медиакарусель мобильного ТВ
Roman'">