Rambler's Top100
Статьи ИКС № 08-09 2014
Марина ГОРНАЯ  02 сентября 2014

Аутсорсинг с оговорками

Высокий уровень обслуживания оборудования дата-центров и экономическая эффективность аутсорсинговой модели в России достижимы уже сейчас.

Марина ГОРНАЯ, старший вице-президент, MAYKORПо крайней мере, в крупных городах, где есть квалифицированные специалисты, хорошо выстроена система логистики и возможен высокий процент исполнения даже жестких SLA. Что касается экономической эффективности перехода на аутсорсинг эксплуатации любого конкретного ЦОДа, она во многом определяется политикой владельца по модернизации оборудования дата-центра. Аутсорсинг будет экономически оправдан в том случае, если собственник дата-центра проводит регулярное (не реже, чем раз в пять лет) обновление комплекса оборудования.

Затраты на эксплуатацию морально и физически устаревшей инфраструктуры гораздо выше расходов на новое оборудование, соответственно, и услуги аутсорсинга обойдутся заказчику слишком дорого. Даже если максимально сократить собственный обслуживающий персонал, достичь экономической оправданности аутсорсинга будет очень сложно.

Сегодня мы наблюдаем растущий интерес к переходу на аутсорсинг сопровождения дата-центров у компаний с государственным участием. При этом аутсорсинг технической поддержки оборудования влечет за собой переход на комплексный аутсорсинг всей инфраструктуры, включая интеграционные сервисы, системы управления базами данных и т.д. Поэтому для заказчиков определяющим фактором при выборе сервис-провайдера, кроме цены и прозрачности ее формирования, наличия сертифицированных инженеров, подменного фонда оборудования и ЗИПов, все чаще становится степень компетенций аутсорсинговой компании в обслуживании широкого спектра разнопланового оборудования и систем.

С рядом задач, к примеру, по обслуживанию инженерных систем, корзин серверов лезвий и невысоко интегрированных систем хранения данных, внутренние службы собственника ЦОДа могут справиться самостоятельно, привлекая специализированные компании или сотрудников производителя только для решения вопросов, связанных с поддержкой мейнфреймов, hi-end-серверов, высоко интегрированных маршрутизаторов и коммутаторов ядра сети. Однако сегодня все более популярной становится передача одному аутсорсеру сопровождения всех систем дата-центра в комплексе, что позволяет заказчику не только более эффективно использовать собственные ИТ-ресурсы, но и обеспечивать единый уровень техподдержки и прозрачность сервиса.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!