Рубрикатор |
Статьи |
18 сентября 2014 |
И.ЛЕПСКИЙ: Регламенты и инструкции необходимы, но проблем не решают
Эксплуатация дата-центра - это рутинная работа не только с оборудованием, но и с документами, регламентами и инструкциями.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2014, «ЦОД. Премудрости эксплуатации». Часть VIII.
? ИКС: Регламенты и инструкции в дата-центре. Насколько эффективно они сейчас работают в ЦОДах? Кто их должен составлять, чтобы получить реально работающие документы?
Владимир СКОРОБОГАТОВ, технический директор, DataPro: Для компании имеющей собственную техническую службу в дата-центре, инструкции и регламенты необходимы в первую очередь для обучения персонала, поэтому и разрабатывать их должна сама служба эксплуатации. В идеале служба, работающая в ЦОДе, должна их знать и следовать им. Сторонние компании, привлекаемые для разработки таких регламентов и инструкций, никогда не смогут увидеть полноты картины. В случае когда эксплуатация и обслуживание частично или полностью отданы сторонним контрактёрам, а в дата-центре отсутствует техническая 24/7 служба, то возможно привлечь специалистов со стороны для получения полноты картины и разработки неких документов, которые могут помочь в дальнейшей эксплуатации ЦОДа.
Геннадий ДУНАЕВ, руководитель службы эксплуатации ЦОДа, «ТрастИнфо»: Для того, чтобы инструкции были реальным подспорьем, нужно соблюсти два условия. Во-первых, формированием инструкций и регламентов (как и подбором персонала) следует заниматься еще на этапе строительства ЦОДа. Важно использовать проектный подход – это помогает участникам четко усвоить роли, а на выходе наряду с проектной документацией (технический и рабочий проекты, исполнительная документация) получить регламенты обслуживания и восстановления после сбоев. И, конечно, инструкции необходимо периодически актуализировать, ведь дата-центр развивается: появляется новое оборудование, услуги, отраслевые требования.
Алексей ТАРАКИН, начальник отдела инженерного обеспечения и эксплуатации сервисного центра, ВТБ24: Регламенты и инструкции обязательно должны быть в службе эксплуатации. Эти документы упрощают эксплуатацию и дают возможность новому персоналу, быстро освоить объект и в случае нештатной ситуации сократить время на устранение неисправности.
Игорь ЛЕПСКИЙ, директор департамента продаж сервиса и аутсорсинга, Открытые Технологии:
Подготовила Евгения Волынкина