Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2014
Надежда АВДАНИНА  07 октября 2014

Collaboration в интересах банка

Разработку электронных банковских сервисов мы осуществляем преимущественно in-house, собственными силами. Поэтому стараемся, чтобы команды, объединяющие специалистов с необходимыми компетенциями, наращивали объемы решаемых задач за счет оптимизации труда.

Надежда АВДАНИНА, директор центра инноваций и технологий электронного бизнеса, Альфа-БанкА это невозможно без применения на всем протяжении цикла разработки – от постановки требований до отслеживания качества внедрения – современных программных решений и новейших инженерных практик командной работы. 

В частности, для того чтобы повысить эффективность создания нашего продукта «Альфа-Клик» (интернет-банк для физических лиц), мы используем систему управления версиями исходного кода (в настоящее время переходим с централизованной SVN на распределенную систему Git). Это позволяет нам встраивать обязательную стадию просмотра кода (автоматическую и ручную) в свой цикл разработки ПО, увеличивая тем самым скорость разработки и обеспечивая высокое качество конечного продукта. Поскольку над некоторыми его частями работают и вендоры, этот этап крайне важен. Сейчас стратеги изменения инженерных практик «Альфа-Лаборатории» Артем Глотов и Ян Фалалеев анализируют, какая именно из методологий управления кодовой базой (feature branches или feature toggling) наиболее эффективна для наших команд.

Централизованное и структурированное хранилище общих библиотек и модулей (хранилище артефактов) нам обеспечивает система управления зависимостями. Благодаря ей мы можем расширять повторное использование кода. Для автоматизации рутинных действий по сборке поставок и установке на различные среды используем систему Gradle.

Мы поэтапно внедряем систему непрерывной интеграции (сервер Jenkins), которая автоматизирует весь цикл выкладки ПО, начиная от сборки и заканчивая запуском автотестов. В качестве системы управления проектами нам служит Jira. Эта система позволяет разбить большую задачу на несколько маленьких, указать зависимости между ними, назначить ответственных и т.д. Она дает понимание того, в какой стадии в данный момент находится проект в целом и на решение какой подзадачи нужно бросить дополнительные силы.

Есть у нас и база знаний: для ведения документации, фиксации требований, обмена опытом мы широко используем вики-систему Confluence. Она незаменима для быстрого поиска нужной информации и эффективной передачи знаний между членами команд. А благодаря тому, что в работе над проектами мы применяем гибкую методологию веб-разработки канбан, у нас есть понимание, кто что делает в проекте, какие сложности у него возникают, где и кому нужно помочь, чтобы в кратчайшие сроки качественный сервис стал доступен для любимого клиента.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!