Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
19 мая 2015

М.Петров: Мир чрезмерно увлечен стартапами

Однако не все большие российские компании имеют опыт сотрудничества с малыми инновационными командами. Может быть, потому что стартапов с перспективными идеями для телекома и ИТ-компаний еще мало?

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3–4’2014. Часть III.

«ИКС»: Удавалось ли компании хоть раз найти удачную бизнес-идею у стартапа?

Анатолий СМОРГОНСКИЙ

 

 Анатолий Сморгонский,  генеральный директор, Yota:  Мы уже имеем опыт работы со стартапами. Первой молодой командой, с которой мы начали работать, стала компания «НПО Аналитика». Система, которую они разработали, позволяет считать и анализировать поток покупателей, долю зашедших на точку продаж, время пребывания клиента в торговой точке, количество людей, которые ушли без покупки, лояльность покупателей.

Мы решили протестировать этот продукт и запустили пилотный проект в пяти наших точках продаж в Москве. Он длился месяц. Проанализировав данные, полученные в ходе теста, мы научились выводить промоутеров Yota в самые подходящие и благоприятные для нас часы, определили наиболее эффективные и перспективные точки продаж. В итоге, рост продаж составил 42%, а мы получили реальный инструмент для оптимизации затрат. 

Григорий СИЗОНЕНКО

 

Григорий СИЗОНЕНКО, генеральный директор, ИВК: Нет, пока не случалось, хотя мы открыты и для таких возможностей. Но удивляться тут нечему: как я говорил выше, стартапы и инвесторы пока повернуты в другую сторону – в сторону облачных технологий.

 

Сергей ЩЕРБИНА

Сергей Щербина, заместитель генерального директора, Esri CIS: Компания Esri ежегодно инвестирует в собственные разработки более 200 млн. долл., а также периодически приобретает компании, которые обладают технологиями, которые существенно дополняют возможности продуктов Esri. Например, не так давно Esri приобрела компанию Procedural, которая специализировалась на разработке систем трехмерной визуализации, а также компании GeoLoqi и GeoID, работающие в области анализа геоданных. Сейчас разработки этих фирм полностью интегрированы с продуктами Esri, и используются в проектах по градостроительному планированию, пространственному бизнес-анализу, геомаркетингу. Покупка Procedural позволила Esri выйти на новый рынок индустрии развлечений (технологии Procedural использовались при создании многих популярных фильмов и компьютерных игр), где раньше компания не была представлена.

 

Григорий ШЕВЧЕНКО

Григорий ШЕВЧЕНКО, коммерческий директор, «Открытые технологии»: К сожалению, мы недостаточно активно, на мой взгляд, ищем подобные проекты. Одна из областей наших интересов – это медицина. Хотелось бы собрать команду единомышленников в этой области. Медицина – хорошо персонализируемая отрасль. Однако внедрение персонализированных медицинских услуг – очень серьезный, высокотехнологичный и высокоприбыльный сегмент этой отрасли, который уже частично реализуется сегодня. Чтобы создавать технологии персональной терапии, требуются обширные знания не только в области информатизации, но и глубокое понимание сути медицинских задач, знание физиологии, математики, моделирования и многого другого. Поэтому решение таких задач под силу только научным коллективам, в которые входят специалисты высокой квалификации из разных областей. К настоящему времени уже созданы прототипы, обеспечивающие персональную терапию неинфекционных заболеваний, таких, например, как сердечно-сосудистые болезни. Результаты многолетнего клинического применения просто потрясают!

 

«ИКС»: Были ли у компании попытки создавать стартапы как дочерни компании? Насколько успешными они оказались?

Алексей БЕССАРАБСКИЙ

 

Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела брендинга и PR, «Манго Office»:   Инновации – важнейшая часть нашей деятельности, поэтому потребности создавать для этого внешние компании не было. У нас вся инновационная деятельность сосредоточена внутри.

 

Михаил ПЕТРОВ

Михаил ПЕТРОВ, генеральный директор, «Делайт 2000»: Сегодня мир, на мой взгляд, чрезмерно увлечен стартапами: им отводится роль едва ли не панацеи от любых проблем технологического развития различных индустрий. Между тем, множество прорывных идей и инновационных разработок возникает в недрах компаний, которые работают на рынке не один десяток лет, накопили серьезную экспертизу реализации сложных проектов, досконально изучили потребности заказчиков и способны предвидеть изменения спроса. К примеру, мы в компании «Делайт 2000» около двадцати лет создаем диспетчерские пункты для заказчиков из реального сектора экономики и госсектора: компаний, занимающихся промышленным производством, добычей, переработкой полезных ископаемых, электроэнергетики, нефтегаза, авиационного, автомобильного и железнодорожного транспорта. С одной стороны, мы досконально изучили специфику заказчиков различных индустрий, а с другой – постоянно анализируем потребности диспетчерских служб, выявляя некие общие, внеотраслевые тенденции спроса. Как только мы понимаем, какой составляющей не хватает в оснащении диспетчерского пункта как такового – мы открываем собственный R&D-проект. Начинаем исследовать технологии, привлекаем к работе лучшие силы инженерного состава компании, выполняем разработку нового решения, тестируем, проводим опытную апробацию, анализируем результат, оцениваем трудозатраты на производство, ремонт и сервисное обслуживание. В итоге, мы получаем некую дополнительную составляющую и включаем ее как стандартный элемент в наше комплексное предложение для диспетчерских пунктов.

 

Сергей ЩЕРБИНА: Да, Esri является разработчиком платформенного решения, занимающего более 50% рынка геоинформационных технологий, то есть формирует вокруг себя определенную технологическую среду. Очень многие разработчики во всем мире создают свои решения на этой платформе (упомяну лишь, что на выставке в рамках ежегодной пользовательской конференции Esri присутствует несколько сотен компаний, предлагающих свои решения на базе продуктов Esri). Как правило – это независимые разработчики, но в некоторых из них Esri принимает непосредственное участие.

 

Анатолий СМОРГОНСКИЙ: В 2014 г. мы с нуля создали инновационного мобильного оператора силами команды Yota. До этого наша компания на протяжении нескольких лет занималась исключительно предоставлением услуг безлимитного 4G-интернета. Мы смогли предложить пользователям на перенасыщенном телеком-рынке то, чего никто не предлагал до нас: безлимитный интернет, единую стоимость услуг в домашнем регионе и за его пределами, отсутствие сложных тарифных планов, управление услугами и общение с технической поддержкой в мобильном приложении. Сейчас уже можно говорить о том, что мы сделали настолько качественный продукт, что он смог найти свою нишу на российском рынке.  

 

Григорий СИЗОНЕНКО: Формально – нет. Но разработка инфраструктурного софта и вычислительной техники со спецсвойствами – это многолетняя стратегия нашей компании, причем мы реализуем эти проекты на собственные средства и не сворачиваем их в кризисы. Естественно, различные проекты и группы конкурируют за ресурсы. А проекты эти долгосрочные и ресурсоемкие. Поэтому распределение инвестиций в компании – это важный и сложный участок работы. Т.е. фактически функция такая в ИВК есть, ее роль очень велика, а процесс принятия решений достаточно сложен. И опыт за 20 лет накоплен немалый.

 

Иван РУБЦОВ

Иван РУБЦОВ, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками, КРОК: КРОК – ИТ-компания. У нас нет необходимости создавать какие-то инновационные инсорс-компании или отделы. С каждым годом растет комплексность ИТ-решений, что приводит к пересечению интересов четырех наших ключевых производственных департаментов. Это автоматически означает дополнительную конкуренцию, как результат – наиболее интересные и востребованные рынком решения на выходе.

Все инновационные продукты мы сначала пробуем на себе, потом предлагаем заказчикам. Буквально недавно мы объявили о новом этапе развития нашей корпоративной соцсети Jive, которая стала одним из первых внедрений в России. Так же было с платформой унифицированных коммуникаций, которую сейчас использует КРОК. Сегодня по этим направлениям у компании богатый опыт, предлагаемый заказчикам.

Подготовила Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!