Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05-06 2016
Кирилл ШИШКОВ  09 июня 2016

Государство – единственная надежда

Российский производитель «железа» отмечает всплеск интереса к своей продукции на волне импортозамещения. Удастся ли его монетизировать? Об этом размышляет Кирилл ШИШКОВ, представитель компании Т8.

Кирилл Шишков

Рынки давно заняты зарубежными вендорами, которые имеют колоссальные ресурсы, и специалисты заказчиков не готовы брать на себя риски внедрения российского оборудования, даже если тестирование показало полную совместимость.

Много сложностей для нас создал разворот в сторону Китая. Операторы восприняли импортозамещение как переход с американского и европейского оборудования на китайское. Надо ли говорить, что производители из Поднебесной используют представившиеся им возможности по максимуму?

Вместе с тем меры по поддержке российских производителей программного обеспечения должны принести ощутимые результаты. Понятно, что софт в качестве приоритета в Минкомсвязи выбрали потому, что его можно быстрее и дешевле вывести на конкурентоспособный уровень, чем «железо», для которого требуется развитая производственная база. Нормативные правовые акты в поддержку производителей российского телеком- и ИТ-оборудования пока не приняты, но мы надеемся, что в скором времени сможем пользоваться мерами поддержки, аналогичными мерам для разработчиков ПО.

Перспективы стать первыми по некоторым направлениям по-прежнему есть, так как у нас хорошая научная база. В обозримом будущем возможно появление новых технологий, место мирового лидера в которых еще никто не занял. Именно в ту сторону нужно двигаться и там искать источники роста и прогресса.

Правда, тут есть проблема: как только появляются команды, которые достигают измеримого результата, они сразу покупаются зарубежными компаниями и уезжают из России. И задача государства – используя инновационные центры и технопарки, а также финансируя НИОКР, создать такие условия, чтобы молодые ученые хотели остаться в России и продолжить свою работу.

Сегодня у нас много небольших компаний, имеющих наработки в сегменте телекома, которым требуется поддержка государства. Операторы связи – коммерческие компании, они не готовы покупать продукт отечественного производителя только за идею и за происхождение. Они хотят получить известный продукт с гарантированным качеством. У маленького инновационного производителя еще нет большой истории, поэтому привлечение покупателей требует много времени и средств на продвижение, которых нет.

Государство – единственная надежда. Оно должно поддержать таких разработчиков. Как оно будет это делать: обеспечивать государственными контрактами, финансировать разработку, снижать процентные ставки по кредитам или давать налоговые льготы, – вопрос технический. Главная задача – создать одинаковые условия конкуренции для отечественных производителей и зарубежных вендоров.   Икс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!