Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2017 |
Александра КРЫЛОВА  Татьяна ТОЛМАЧЕВА  Алексей ШАЛАГИНОВ  Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Евгений ЦАРЕВ   Николай НОСОВ  | 09 марта 2017 |
Блог, еще раз блог!
Что нового у блогеров IKSMEDIA.RU?
Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ
Реклама как фактор риска для банка
>>>> Вот один пример, довольно показательный: управление ФАС по Свердловской области оштрафовало Альфа-Банк за смс-сообщение: «Управляйте Вашими финансами разумно! Откройте пакет услуг Оптимум для ежедневного банковского обслуживания, который включает в себя наиболее необходимые услуги. Подробности по телефону…».
Тонкий момент – разница между рекламой (согласно закону, это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке», и слова про неопределенный круг лиц представляются здесь ключевыми) и адресным обращением к субъекту персональных данных. Как мы помним, разница между штрафами по соответствующим статьям – на порядок и более. Штраф по ст. 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе) – от 100 до 500 тыс. руб. на юрлицо, а по ст. 13.11 (нарушение законодательства о персональных данных) – от 5 до 10 тыс. руб. Как говорится, почувствуйте разницу.
Однако ФАС придерживается мнения, что все, что направляется потребителю с целью продвижения услуг, – реклама, независимо от формы обращения. Пример? Пожалуйста: «Максим Андреевич, напоминаем, только до 31.01.2016 Вы можете воспользоваться нашим предложением по вкладу «Счастливый год!». Успейте оформить вклад под 9% годовых в любом нашем отделении. Ваш Сбербанк». Максим Андреевич обиделся, видимо, на столь низкий процент и обратился в тот же ФАС Свердловской области, а Сбербанк получил штраф в 100 тыс. руб.
По традиции рецепт напоследок: каждое рекламное объявление и правомерность его распространения необходимо оценивать с точки зрения соответствия закону, согласовывать с юристами, комплайенс-специалистами, а иногда – и с подразделением безопасности тоже. Ну и сдерживать свой креатив. Не только в банках.
Алексей ШАЛАГИНОВ
Тактильный интернет в сети 5G
>>>> «Тактильный» интернет способен передавать не только информацию, но и ощущения: прикосновение, перемещение, действие. Например, с его помощью можно учить рисовать, играть на музыкальных инструментах, делать удаленные хирургические операции, т.е. всё, что требует навыков «мелкой моторики». Уже созданы «тактильные» кодеки по аналогии со звуковыми и видеокодеками.
Здесь возникает проблема: нужно передавать не только действие, но и противодействие предмета, на который действие направлено, причем быстро, в пределах тысячных долей секунды. И именно сеть 5G с ее невероятным по сравнению с сегодняшними сетями быстродействием способна обеспечить такую мгновенную реакцию, однако лишь в довольно ограниченных пространственных пределах. Даже свет способен за 1 мс преодолеть лишь 50 км. Как же, например, квалифицированный хирург из Санкт-Петербурга будет делать удаленную операцию для пациента в Анадыре?
Был найден выход и из этого тупика. Дело в том, что все наши действия, движения весьма похожи и склонны к многократному повторению, что объясняется ограничениями анатомии тела человека. Поэтому можно создать программно-аппаратные «предсказательные движки», которые по начальному положению руки и едва начавшемуся движению вычисляют, каким будет дальнейшее движение и в какой примерно точке оно завершится.
Татьяна ТОЛМАЧЕВА
Снова про счетчики
>>>> Какова степень готовности массового рынка ЖКХ к интеллектуальным измерениям и интернету вещей?
По оценкам экспертов, на конец 2016 г. доля обеспеченности домохозяйств счетчиками по учету электроэнергии – на уровне 99%, воды – 70%, тепловой энергии – 8%.
В пользу большей степени готовности массового рынка к интеллектуальным измерениям можно отнести тот факт, что в свое время в ряде регионов, в том числе Москве и Санкт-Петербурге, было закреплено обязательство установки водосчетчиков с импульсным выходом, т.е. моделей, которые выдают сигналы, приемлемые для дистанционной передачи. Считалось, что это готовит к автоматизации сбора данных и что потом счетчики населению менять не придется. Теоретически можно было бы говорить о достаточно высоком уровне подготовленности рынка к автоматизации учета потребления водо- и тепловых ресурсов.
Это означает, что кто-то должен будет профинансировать установку импульсных и цифровых водосчетчиков. Очевидно, что конечный потребитель в текущих условиях в этом совершенно не заинтересован.
Вывод: массовый рынок ЖКХ не готов к внедрению автоматизированных систем коммерческого учета воды, тепла и газа. А значит, говорить про интернет вещей в этих сегментах пока рановато.
Николай НОСОВ
Особенности перевозки смартфонов
>>>> На себе испытали строгость требований по безопасности китайских авиаперевозчиков. В эти новогодние праздники отправились отдыхать в теплую и редко посещаемую туристами страну – Мьянму (Бирму). Прямых рейсов из России туда нет. Перелет «Аэрофлотом» в аэропорт китайского города Гуанчжоу никаких сложностей не вызвал. Не распечатывая багаж, перенесли рюкзаки к стойке компании «Китайские южные авиалинии» и полетели в бывшую бирманскую столицу – город Янгон.
По прибытии выяснилось, что один рюкзак не прилетел. Китайская служба безопасности, обнаружив в нем зажигалку и старый выключенный мобильный телефон, просто запретила грузить рюкзак в самолет. Мы оставили заявление о потере багажа, указали наш дальнейший путь следования, и через три дня рюкзак догнал нас в аэропорту города Баган. Зажигалку в Китае конфисковали.
В аэропорту Гуанчжоу во многих местах были развешаны объявления, что в соответствии с правилами Администрации гражданской авиации Китайской Народной Республики Samsung Galaxy Note 7 запрещается провозить как в багаже, так и в ручной клади. А в аэропорту Янгона висит объявление, что если у пассажира найдут такой смартфон, то в полете ему будет отказано.
На сегодняшний день произошло 35 случаев возгорания Galaxy Note 7, причем 17 из них – в Южной Корее. Компания уже объявила об отзыве всех смартфонов этой модели. Так что для запрета основания есть. Что касается перевозки в багаже на пассажирских самолетах литий-ионных аккумуляторов, то тут не все так однозначно. Дебаты идут не один год. Три года назад в аэропорту Бостона был случай возгорания на борту самолета Боинг 737. Но его причиной были аккумуляторы, являющиеся частью электрической системы самолета, а не смартфоны пассажиров.
Александра КРЫЛОВА
«Большие данные» о или для персонала?
>>>> Можно ли, опираясь на результаты анализа «больших данных», повысить эффективность работы по подбору кадров и управлению персоналом?
На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Людям свойственно меняться и в зависимости от обстоятельств проявлять то одни личные качества, то прямо противоположные. Учесть возможность таких изменений человеческой природы при разработке алгоритмов сложно, а значит, оценка способностей и профессиональных достижений вряд ли будет справедливой. Это с одной стороны.
С другой стороны, если в крупной компании уже внедрены ИТ-инструменты для анализа «больших данных» клиентов, то их можно применять для оценки уровня компетенций соискателей той или иной должности или для изучения продуктивности сотрудников, их лояльности и удовлетворенности. С их помощью можно, к примеру, заблаговременно выявить ценных специалистов, готовящихся подать заявление об уходе.
Правда, не очень понятно, откуда HR-менеджерам брать данные о поведении сотрудников компании, да еще «большие»? Проще всего на этот вопрос ответить менеджерам по персоналу контакт-центров, где все разговоры операторов с клиентами записываются, а еще их коллегам из розничных сетей или офисов продаж отдельных компаний (помнится, подобный эксперимент проводился в МГТС), где работающим с посетителями сотрудникам выдаются специальные бейджи со встроенными средствами видео- или аудиофиксации. Тут данных для анализа производительности и эффективности работников вполне достаточно. А где искать информацию менеджерам по HR из компаний другого профиля – в корпоративных чатах, в социальных сетях, на записях камер видеонаблюдения? И не будет ли такой сбор информации даже в интересах самих сотрудников расценен ими как вмешательство в личную жизнь?
Евгений ЦАРЕВ
Думаете, работодатели должны защищать личную информацию работников?
>>>> Подумайте еще раз!
Есть хорошая новость для профессионалов в сфере безопасности, обеспокоенных тем, что их организации могут нести ответственность в случае, если личные данные сотрудников подвергнутся хакерской атаке. Коллегия судей в Пенсильвании утверждает, что работники не могут взыскать убытки со своего работодателя, если такая информация, как номер карты социального страхования, данные о банковском счете, дате рождения, адресе и размере зарплаты скомпрометированы в результате нарушения безопасности.
До тех пор, пока законы не смогут более точно определять, кто несет ответственность в случаях нарушения данных, суды должны действовать консервативно, предоставляя приоритет законодательным органам. «В этой постоянно развивающейся области права и технологии к созданию прецедента нам следует приступать медленно и с осторожностью», – говорят судьи.