Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2017 |
Николай НОСОВ  | 09 марта 2017 |
Бизнес как сервис
Людям свойственно верить в чудо. Что можно поймать золотую рыбку, потереть старую лампу, взмахнуть волшебной палочкой – и все желания исполнятся. Что можно лежать на печи и ждать, когда твою работу сделают «двое из ларца». Что появится добрая фея и превратит тыкву в карету.
Людям свойственно верить в чудо. Что можно поймать золотую рыбку, потереть старую лампу, взмахнуть волшебной палочкой – и все желания исполнятся. Что можно лежать на печи и ждать, когда твою работу сделают «двое из ларца». Что появится добрая фея и превратит тыкву в карету.
В книгах и сказках чудо не всегда оправдывало ожидания и часто несло дополнительные риски. Старуха оказывалась у разбитого корыта, «двое из ларца» съедали все приготовленное, а синяя марсианская бутылка могла таить в себе как бесконечные запасы виски, так и смерть.
Сказки и мечты часто сбываются. Пусть не так, как представлялось изначально. Сапоги-скороходы превратились в автомобили без водителей, ковер-самолет – в авиалайнер, волшебное зеркальце – в экран смартфона. Не станет исключением и сказка про Емелю. «Двое из ларца» уже многое делают за него. Предоставляя Емеле-предпринимателю бизнес как сервис и даже управляя им. Да и не только бизнесом. Автоматизированные системы смогут делать за людей все, предоставляя услугу «жизнь как сервис».
Будут не только новые возможности, но и новые проблемы. Безработица, потеря стимулов, смыслов и ориентиров, невыносимая легкость бытия. Но прогресс не остановить. Бизнесу уже предоставляются сервисы безопасности, резервного копирования, софта, поддержки бизнес-процессов, платформ, оборудования…
Давайте вместе обсудим: зачем бизнесу становиться сервисом, к чему бизнесу сервис, как его грамотно предоставить, выбрать и использовать.
Читайте в номере:
34 Бизнес как сервис. Сервис как бизнес
43 Сервис для госов
47 BaaS? Мы не оказываем такого рода услуги
48 Чем проще сервис, тем сложней
51 Будущее – в децентрализации