Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2017
Михаил ВОЛКОВ  09 марта 2017

Что нужно знать при переходе на сервисную модель

На сервисную модель в первую очередь стоит переводить обслуживание ИТ-инфраструктуры – основных сервисов и ИТ-систем (серверов, телекоммуникаций, рабочих станций, печати и др.).

Михаил ВОЛКОВ, директор по работе с партнерами, «Облакотека»

В облаке можно обеспечить гораздо более высокий уровень информационной безопасности, чем у заказчика. Особенно это касается SMB. При этом сервисы по защите персональных данных в облаке обходятся в среднем в 10 раз дешевле, чем аналогичные в офисе. А выполнение SLA на сервисы гарантируется договорами, финансовой ответственностью и репутационными рисками провайдера. В отличие от часто декларативной ответственности персонала клиента.

На сервисную модель в первую очередь стоит переводить обслуживание ИТ-инфраструктуры – основных сервисов и ИТ-систем (серверов, телекоммуникаций, рабочих станций, печати и др.). Легко передаются на аутсорсинг классические ИТ-сервисы, особенно если используются типовые решения, виртуализация инфраструктуры, гомогенная ИТ-среда и стандартные ИТ-процессы. Очень хорошо, если инфраструктура и ИТ-сервисы хотя бы на базовом уровне соответствуют требованиям ITIL и ITSM. Если ИТ-системы размещены на облачной платформе провайдера, то затраты на ИТ-аутсорсинг будут минимальны. Наибольшие проблемы при передаче на аутсорсинг вызывает несистемная смесь ИТ-решений и оборудования, сложных систем и регламентов безопасности, экзотических и самописных модификаций ПО.

Для обеспечения непрерывности работы своих бизнес-критичных систем клиенту стоит проводить проактивный мониторинг (предотвращение инцидентов), резервировать данные в облако и развернуть в облаке решения высокой доступности, например «теплый»/«горячий» резерв или геораспределенный кластер.

Распределение ответственности между собственным бизнесом и ИТ-аутсорсингом обеспечивает грамотный договор с требуемым SLA, в котором должен быть указан желаемый уровень доступности, скажем, 99,9%. Стоит обратить внимание на финансовую ответственность поставщика сервисов и статистику реальной доступности ИТ-сервисов, которая обязательно имеется у публичных провайдеров. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!