Rambler's Top100
Статьи
Виталий САВЧЕНКО  29 августа 2017

Технологическое отставание как угроза для бизнеса

Организации любого размера важно вовремя принять стратегическое решение и выбрать курс на технологическое развитие внутренних ИТ-систем. И делать это нужно уже сейчас.

Несколько лет назад большая часть бизнес-сообщества еще не была готова к революции в области цифровых технологий. К большим данным и облачным системам относились скептически, однако сегодня именно они составляют ИТ-инфраструктуру предприятия, необходимую для эффективного функционирования бизнеса. Цифровая трансформация требует от компаний интенсивного развития и внедрения новых решений в бизнес-процессы, а угроза технологического отставания эквивалентна угрозе потери средств или даже самого бизнеса.

В ногу с инновациями

В 2007 году Стив Балмер, занимавший пост генерального директора Microsoft, улыбнулся при вопросе про iPhone. Он удивился высокой цене этого устройства и отметил, что без клавиатуры оно точно не подходит бизнес-клиентам. Конец этой истории хорошо известен: компания Apple полностью изменила рынок, а технологическое отставание бывших лидеров существенно подорвало их позиции.

Важно понимать, что наибольшую конкуренцию на быстро меняющемся современном рынке могут составить именно те компании, которые готовы внедрять новые технологии и стремятся идти в ногу с инновациями. Для того чтобы достичь успеха, бизнесу крайне важно быть лидером в этой тенденции и непрерывно заниматься своим технологическим развитием. Особенно важно уделить внимание обновлению ИТ-инфраструктуры, которая является основой многочисленных процессов в современных компаниях.

Виртуальный мир вашей компании

Сегодня ИТ-системы – один из наиболее важных столпов бизнеса. Конечно, масштабы этих систем сильно различаются: в некоторых организациях для работы достаточно одной серверной стойки, в других же виртуальная инфраструктура может достигать внушительных размеров. Так, у IBM около 50 дата-центров по всему миру, а один из ЦОДов Facebook в Швеции по площади сопоставим с шестью футбольными полями.

Есть множество схем построения ИТ-инфраструктуры, и каждая компания выбирает для себя наиболее оптимальный вариант, отталкиваясь от своих возможностей и задач бизнеса. Традиционные ИТ-среды преимущественно создавались на основе физического оборудования. Несмотря на высокую надежность такого подхода, он не лишен недостатков, в числе которых – цена и время реагирования. Масштабирование подобной среды требует закупки дополнительной дорогостоящей техники. Кроме того, для таких преобразований необходимы длительные этапы согласования, тендеров, проработки логистических операций и т.д. Может показаться, что все это – технические вопросы, которые не имеют прямого отношения к работе и получению прибыли, однако это не так. Одна из причин технологической гонки – стремление снизить расходы, повысить эффективность бизнеса и его способность оперативно реагировать на любые изменения рынка. Поэтому традиционные ИТ-среды постепенно остаются в прошлом.

На передний план выходят облачные технологии, которые позволяют существенно оптимизировать бизнес. Например, в процессе цифровой трансформации General Motors запустили два современных дата-центра с облачной инфраструктурой. Их суммарная мощность оказалась даже выше, чем у 23 крупных традиционных ЦОДов компании. Спрос на облака растет и в России. По прогнозам iKS-Consulting, к 2020 году в нашей стране рынок облачных услуг увеличится почти в три раза.

Однако, несмотря на выгоду от применения облачных систем, многие пока не решаются обновлять свою ИТ-среду.

Необходимо действовать сейчас

Увы, далеко не каждая компания (даже понимая всю выгоду) соглашается на перемены. Причин может быть много, например, нежелание тратить время и силы на преобразования. Эта ситуация в равной степени распространяется на все информационные технологии, в том числе на решения в области непрерывной доступности данных и приложений.

На фоне внедрения технологий умного дома, развития интернет-ресурсов и других инноваций пользователи хотят иметь доступ к услугам в режиме 24 х 7 х 365. Однако это не всегда удается. Согласно данным последнего глобального исследования Veeam Availability Report, только в России примерно 70% опрошенных руководителей ИТ-подразделений признали существование проблемы ограниченной доступности – возможности того, что компания окажется не в состоянии в полной мере соответствовать потребностям заказчиков. Речь идет не только о технологическом отставании в сравнении с конкурентами, но в первую очередь о несоответствии ожиданиям собственных клиентов. Подобная ситуация – серьезная проблема для бизнеса, которую необходимо устранить.

Здесь возникает новое препятствие. Как мы заметили в самом начале, каждая компания выстраивает свою ИТ-среду, исходя из своих возможностей и потребностей. В ходе этого процесса для разных задач постепенно приобретаются различные продукты, которые могут со временем не только устареть, но и начать плохо взаимодействовать друг с другом. В итоге получается усложненная инфраструктура, которая хоть и работает, но в случае неполадок лишит компанию доступа к данным и приложениям на долгое время – то время, которое понадобится для того, чтобы обнаружить проблему. Конечно, при таком отношении к ИТ добиться непрерывной работы без сбоев невозможно.

Чтобы не столкнуться с ограниченной доступностью данных, следует вовремя обновить свою ИТ-среду и следовать по пути наиболее перспективных направлений – виртуализации, использования облаков провайдера и т.д. Тогда бизнесу откроется возможность максимально эффективно и выгодно добиться стабильного функционирования систем, а каждый предотвращенный сбой эквивалентен спасенным средствам. По данным Veeam, простои в работе приложений стоят российским организациям в среднем $11,5 млн в год, в мире эта цифра еще больше – $21,8 млн, выраженных в потерянной прибыли и снижении производительности. Кроме того, при каждом сбое, который неминуемо влияет на клиентов, компании теряют свою репутацию. Такие потери практически невозможно отследить, но они имеют долгосрочные последствия и способны негативно повлиять на бизнес. Восстановление репутации – длительный и сложный процесс, которого лучше избежать, вовремя выбрав правильные решения для непрерывной работы своей ИТ-среды.

Чтобы избежать технологического отставания, стоит обратить внимание на наиболее передовые решения, которые позволяют в рамках одного продукта обеспечить непрерывную доступность данных и приложений в различных облачных средах, будь то Azure или Amazon. Вопрос уже не в том, стоит ли это делать, а в том, когда это делать. И ответ на этот вопрос – уже сейчас.

Ошибочно предполагать, что экономия на перспективных инновациях выгодней их внедрения. Даже в условиях непростой экономической обстановки бизнесу следует думать о развитии своей ИТ-среды, потому что это один из немногих способов максимально оптимизировать расходы, который к тому же позволит компании двигаться вперед. Главное – уделить время проработке стратегии внедрения технологий с учетом потребностей и ожиданий вашего бизнеса, а после четко следовать намеченному курсу.

Конечно, может показаться, что в технологическом отставании нет ничего страшного и традиционные системы, пусть и менее инновационные, по-прежнему будут эффективны в условиях современного рынка. Это не так. Не стоит забывать, что чем больше передовых решений внедряет компания, тем больше новых возможностей она получает. Кроме того, это единственный способ идти в ногу с требованиями своих клиентов и даже опережать их, предоставляя непрерывный доступ к своим услугам и сводя последствия любого сбоя до минимума.

Лишь преодолев технологическое отставание, компания может задуматься о своем превосходстве, способном открыть дорогу к лидирующим позициям на рынке.

Виталий Савченко, руководитель группы системных инженеров, Veeam Software 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!